Minolta Rokkor-X shift CA 35mm 1:2,8

Jun 08, 2013 17:26

Оригинал взят у nikiforovev в Minolta Rokkor-X shift CA 35mm 1:2,8
Минолта всегда славилась конструктивными оптическими нововведениями - вспомнить хоть тот же Variosoft 85мм - первый в своем роде объектив с изменяемой степенью "мягкости" изображения. Но сегодня речь пойдет о другом уникальном объективе, объективе с изменяемой кривизной поля резкости. Всего ( Read more... )

minolta, тест, 35mm

Leave a comment

Comments 9

(The comment has been removed)

nikiforovev June 8 2013, 14:04:42 UTC
раскройте фотографии (там на 6 мп изображение ссылка ) и посмотрите характер глубины резкости.

Reply


chzhu_cin June 8 2013, 17:16:04 UTC
Сильный перекос - сильная муть по углам. Шифты - очень специфическая штука для заказной архитектурной и интерьерной съемки, перспектива тут не при чем. Еще иногда используются подвижки для сложного макро с глянцевыми поверхностями (монеты и т.п.), на этом осмысленное применение заканчивается. Что на приведенных снимках сложного для обычной оптики? Зажал дырку до 8 и снимай по-человечески. А так голова кружится только.

Reply

nikiforovev June 8 2013, 21:13:02 UTC
снимать обычным шифтом мне не мало довелось. И в сочетании с наклоном оптической оси в том числе. Здесь же суть другая - помимо обычного сдвига оптической оси, в оптике есть возможность изменения кривизны поля резкости. Конечно можно выбрать и прямое поле резкости, с этим все понятно. Но вот с изменением кривизны не все так просто - поле резкости можно выгнуть куполом к себе, либо от себя, и степень этого выгиба тоже можно регулировать: от нормального прямого, до очень сильного. Это потенциально позволяет контролировать глубину резкости сродни наклону оптической оси. Но с тонкостями работы нужно освоиться.

Reply


neshilov June 8 2013, 18:26:33 UTC
Ну вот ни о чём Ваши изыскания. Извините конечно. Где-то надо уже остановиться.

Reply

nikiforovev June 8 2013, 21:07:06 UTC
изыскания - это всегда интересно! тилт-шифт мне тоже далеко не сразу раскрылся.

Reply


andrey_larin June 9 2013, 05:35:04 UTC
Пейзаж не то, вот портретисты бы оценили.

Reply


soondook_kna June 9 2013, 10:31:18 UTC
Вообще, изменение кривизны поля - штука действительно сложная. Сам с этим столкнулся, у меня другой "искривлятель" - Rokkor 24/2.8 VFC. На пейзаже такая штука обычно на фиг не нужна. Во всяком случае, на дальнеплановом. Но порой бывает надо. К счастью, фича отключаемая. Можно выгнуть поле резкости куполом к фотогафу, куполом от фотографа и отключать. Ну и, ясное дело, степень гнутости тоже регулируется.

Вот тут гнутость по полной программе:
... )

Reply

nikiforovev June 9 2013, 11:09:23 UTC
Спасибо :) думал даже найти и копировать Ваши примеры с 24 VFC в сообщение, но посчитал, что это будет не культурно! да - с тилт-шифтом дело иметь проще. в отличии от 24 VFC у моей 35 возникает такой нюанс - как шифт-объектив, он кроет что-то около 645 формата, и поле резкости он искривляет по всей площади покрытия. Сдвигая оптическую ось из центрального положения, мы используем какую то часть изображения, где поле резкости "перекошено" отнють не в виде целого купала, а какой-то его части...как результат вышеперечисленного, нужно очень точно понять поведения глубины резкости по всей проецируемой площади, а не только той части, которая покрывает 35мм формат. объектив сложный, но потенциально - достаточно интересный.

Reply

soondook_kna June 9 2013, 22:01:55 UTC
Ну, ссылку то можно было дать на мой альбом. Я не против (:

Да, искривлялка - штука не очень понятная. А уж в сочетании с шифтом - это вообще караул. И мне как-то сам по себе этот шифто-кривой Роккор показался очень неудобным. Все-таки у Кэнона и Никона механизм шифта гораздо удобнее сделан. Даже к Шнайдеру 35/4 привыкнуть вполне можно.

Кстати, а в режиме просто ширика этот Роккор насколько хорош? Если сравнить с тем же кэноновским 35/2.8?

Reply


Leave a comment

Up