Жёсткий ТИЛТ своими руками

Apr 23, 2012 01:25


Для таймлапса нужен тилт.
Покупать за дурные деньги не хочу, пришла идея сделать самому.
Таймлапс требует жесточайшей фиксации угла наклона, а интернет полон только описанием гибких конструкций.
Может кто что посоветует, буду рад любой мысли, а вдруг вообще кто видел чертёж такой где?
Мечтаю об угле пошире, и чтобы сувать туда линзоблоки разные можно ( Read more... )

переделка, nikon, объективы, ремонт, переходник, тильт-шифт, вопрос

Leave a comment

nikiforovev April 23 2012, 06:40:15 UTC
камера кроп или ФФ? если ФФ-то трук с разными оптическими блоками не прокатит-при наклоне оптической оси нужна оптика кроющая как минимум 645 формат, иначе край изображения будет темным. Итого-Вам нужны среднеформатные линзы, а у них фокусное начинается от 35 за большие деньги, 45-50 за не очень большие, ну и плюс переходник-вполне подойдет и украинское чудо фирмы Arax долларов, эдак за 130, ну и плюс сама оптика. есть более качественные варианты таких конструкций от Mirex и Kipon-но там цена переходника от 350 до 500 долларов...
если у Вас кроп-можно попытаться обойтись меньшей кровью-кропнутую матрицу при наклоне оптической оси покроет объектив 135 формата-попробуйте что нибудь с хвостом T2 mount.

Reply

fotomak April 23 2012, 07:21:17 UTC
+1

Reply

fotabily April 23 2012, 08:41:51 UTC
фф.
покроет сколько покроет, визуально контроллировать можно. плюс расточить блендирование заднее и переднее и чутка выиграть. пока думаю об Адапталле 17/3.5, но ебэй, благо, есть, можно лом поискать, свои же жалко.
Чёрное можно и срезать при обработке, а вот добавить к 45мм не смогу, хочется 17-25мм.

Reply

nikiforovev April 23 2012, 11:20:31 UTC
ну тогда можно сделать следующим образом-возьмите тилт адаптер с Пентаксона Сикс на Никон фирмы Аракс, дыромаха там большая-задник объектива туда поместиться, а даже останется, и сделайте переходную шайду в виде конуса с Пентаксон Сикс на Адаптал второй-думаю что вытачить такую штуковинупри желании можно...и полузуйтесь любым адапталовским объективом.

Reply

fotabily April 23 2012, 12:49:46 UTC
Ну я примерно так и пока придумал:
на тилт-адаптер(не арсат, т.к. у него излом дальше) насаживается геликоид, в который пихается линзоблок.
просто объектив внутрь адаптера не всунешь - дырка меньше объектива, а было бы так просто.

Reply

nikiforovev April 23 2012, 13:01:26 UTC
там дыромаха огроменная!я поначалу использовал такой тилт адаптер с 65 флектогоном, и потом уже взял Canon FD TS 35mm 1:2,8 (кстати-штука отменная)
а чей Вы взяли адаптер? фирм то не так и много...

Reply

nikiforovev April 23 2012, 13:04:06 UTC
и еще один вариант, который я все ни как не могу реализовать-скрестить Nikkor PC 28 3,5 с Мирексовским тилт-шифт адаптером для 645 мамии

Reply

fotabily April 23 2012, 13:13:55 UTC
у меня денег на такие линзы нету на пробы.
сейчас выбираю кетай или сей аракс, живьём бы посмотреть..
Аракс не люфтит?

Reply

nikiforovev April 23 2012, 13:16:58 UTC
но зато 28 шифт полностью кроет полный кадр и при наклоне и при сдвиге оптической оси. нет-не люфтит, но конструктив по сравнению с Мирексом достаточно хлипковатый...
если что то получится-выложите потом чудо на обозрение:)

Reply

fotabily April 23 2012, 13:20:21 UTC
Конечно. Самому интересно даже.
28мм слишком узко, как говорил - срезать чёрное смогу, подрисовать - уже нет.
на днях попробую в магазине найти и повертеть - всё понятно станет

Reply

fotabily April 24 2012, 16:56:53 UTC
придумал: лучше некса беззеркалу куплю, на него и сделаю нужную съёмку.
на ФФ линзы от 12мм лежат, тилтуй не хочу!
вот и разобрался.

Reply

eghia April 23 2012, 15:03:45 UTC
согласен, средний формат нужен

Reply

nikiforovev April 23 2012, 15:10:08 UTC
это-то бесспорно, но к сожалегию у СФ нет линз шире 28/4.0 от Мамии 645 (надеюсь обладатели СФ меня не убьют, если я ошибся)

Reply

eghia April 23 2012, 15:14:56 UTC
а как же CZJ 20/2

Reply

nikiforovev April 23 2012, 15:24:00 UTC
что за зверь и под какую систему? заранее благодарен! просто сам то я на узком формате и со среднеформатными стеклами имею дело постолько-поскольку...

Reply

eghia April 23 2012, 15:38:41 UTC
Я все напутал. Это все из-за того, что все зеброподобное вызывает у меня ассоциации с средним форматом. По поводу 28 мм вы правы.

Reply


Leave a comment

Up