LinuxFest 9.0

Aug 08, 2007 09:54

Привет всем!
В этом посте я написал о том как мы ездили на LinuxFest 9.0 (http://linuxfest.ru) на прошлой неделе от ZhLUG.
Внутри много-много текста и несколько фоток. Отображение всех событий субъективно от меня, так что неточности и искажения событий на моей совести, можете поправлять.

Преамбула (прикольное слово):
ZhLUG - Zheleznogorsk Linux Users Group - Железногорская( Россия, 500 км. на юг от Москвы) группа пользователей линукс.
Появилась в 2003, сначала была необходима для того чтобы линуксоиды могли пить пиво вместе, с 2005 начали делать полезные вещи, вроде установки в учебных заведениях Linux и обучение студентов, в качестве факультатива. Всё безвозмездно, опенсорс =)

LinuxFest 9.0

26 июля
В этот день, собственно как и было договорено ранее мы собрались около супермаркета Линия в 20:00, за 2,5 часа до отправления поезда. Собрались таким составом: Я, Бабинюк, Локи, Фарик, Стабыч, Черемых и Вовчик Зверофф. Билеты были заранее куплены еще месяц назад, так что здесь мы просто купили немного еды. Вернее какой то нафиг еды :) Взяли где то 12 литров пива, которые планировалось на 6 человек на дорого до Москвы. Так как особо кроме пива ничего и не взяли, кроме «Желтых полосатиков» потратили на магазин всего 30 минут, большая часть времени пришлось ждать на ж/д вокзале... немного покурили.. время пошло быстрее...
Погода в тот вечер в Железногорке была фиговая(просто отвратительная): холодно, дул ветер и шел дождь.. несколько раз промелькала мысль «куда мы едим бля, дождь идет». Но таки дождавшись поезда, стало веселее.

Станция отправления

С платформы поезд ушел вовремя. Получилось так, что мы брали билеты 6+1, т.е. 6 плацкарта в одном отделении и еще один в другом вагоне. Этим неудачником оказался ЗверОфф, но с пивом мы с ним решили не делиться, поэтому он провернул аферу, каким то образом договорился с тремя проводницами и одним проводником и через минут 15 после отправления он уже был у нас... кстати замечу, мест больше от этого не стало.. Хотя ехать стало заметно веселее.
Не спеша пили пиво, разговаривали.. Ну как не спеша.. В Орле( спустя 3 часа) пива уже не было вооообще. Вышли мы со Стасом искать где оно, пиво, продается, увидели в метрах 150 какой то ларек, шли до него долго, надо было сразу понять, что ларек не может быть без витрин, а мы его еще обходили, ларек оказался какой то вокзальной постройкой.
Пиво на нашей платформе было только у барыг-бабок, приблизительно цена у них +10 рублей, к чему угодно. Вариантов было мало, а пиво не было вообще так что взяли у бабок вместе с раками по 12 рублей штука (т.е. 2 + 10)
И поехали дальше. Через некоторое время, оказалось, что Вовчик взял с собой горилку или перцовку или настойку.. а может и коньяк, что точно не помню, но что уж точно помню, что она была лишняя. :)

Проснулись все достаточно рано. Часов в 6 где то :) Где то минут за двадцать до прибытия поезда я начал звонить людям с которыми договаривался, но у Ушки и у Тасса телефоны не отвечали :( Но как только мы вышли из поезда, всё тот же Ушка ответил, встретились у касс Курского вокзала. Вещей у нас было очень много, наверное из-за того что в первый раз ездили, во всяком случае смотрелись они ну как очень много вещей :) Стабыч взял огромный армейский спальный мешок, который состоит из двух матрасов сверху сшитый защитной тканью, человек на 4-х по размерам, на 0,5 человека полезной площадью.
Дальше все вместе пошли в метро, в кассы была очередь где то то 100 человек.. если не больше. Пока ходили туда-сюда искали «крайнего», подошел мужик, предложил однопроездные билеты за 20 рублей. (как потом выяснилось эти билеты были левыми, с наклеенной магнитной пленкой и уже отметками о проезде). После того как оказались на Киевском вокзале, пытался позвонить Тассу, но опять телефон не отвечал. Тогда пришлось сразу брать билеты на экспресс 9-08. Честно сказать я так и не понял чем отличается этот экспресс от электрички, которая просто останавливается на всех остановках, а экспресс почти на всех...цена 113 руб. На платформе ждали около часа. Удивили чуваков, которые ехали на Съезд одминов мэйл.ру («Сборище быдлоадминов» (с)LOR), потом искали Cтабыча, который после шаурмы искал туалет, нашелся буквально за 5 минут до отправления.
В электричке ехали долго, при этом заходили какие то люди и всегда что то предлагали купить.. шариковые ручки и какие то спирали для комаров.. газету комсомольская правда... при чем всю дорогу.
Шаурма дала о себе знать и Стабыч тоже начал кричать на весь вагон что «продаются ядерные боеголовки. Недорого.. продается поезд Москва-Калуга( я тока сейчас понял что он пытался продать поезд на котором мы в тот момент ехали)» и т.п.
Приехали. В 11-00 В Балабаново солнце не светило. :\

upd: блин забыл фотку перевернуть :)

Так как обычно все приезжающие линуксоиды приходили к полуразрушенной стеле, мы тоже пришли туда. Как раз навстречу ей шел парень с рюкзаком. Познакомились Сергей из Москвы, как оказалось, был вместе с нами единственным кто сел на этот экспресс и едет на линуксфест, поэтому чтобы не терять время - ходим по рынку покупаем провиант: много мяса для шашлыка, немного пива, мало хлеба и две бутылки водки. Много времени мы потратили для того чтобы найти большую алюминиевую кастрюлю, потому что у нас не было котелка. Взяли за 320 руб, предварительно сказав продавцу что мы ее сожжем и выкинем :) сказали 4-ре раза.
На линуксфесте из нас оказался был только Серега, он знал куда точно ехать и мы с ним пошли спрашивать к таксистам за сколько газель на 9 человек. Сергей на вопрос таксиста «От куда?» Ответил «из Москвы», поэтому нам предложили за 800-900 рублей маршрутку, потом мы обошли с Тёмой с другой стороны и у этого же таксиста взяли маршрутку за 700 рублей. Потому что из Железногорска =) После того как отдали деньги, начали складывать вещи в газельку, как вдруг опять пропал Стабыч, опять его ждали и опять он пришел за 5 минут до отправления нашего такси. Купил он на 300 рублей лапши быстрого приготовления, вся в стаканчиках.
Ехали мы по маршруту Балабаново-Сатино, очень долго, минут наверное 30-40. Понравился город Боровск, в котором много церквей и храмов, на стенах домов рисуют художники и есть музей Циалковского. Кстати в районе Сатино как оказалось находились целые три тусовки, мгу-шников, геологистов и линуксоидов. Хотя возможно первые две это одни и те же...

Сатино. Полдень. 27 июля. Светит солнце.
Первый кто нас встретил был Некромансер, который каким то образом знал что мы приедем и даже был зарегистрирован на нашем сайте. Сказал что здесь вчера был сильный ливень.
Потом подошел Райдер с Аватаром, который нас записал, взял по 200 ;) и сказал что «Можете располагаться, внизу или вверху, но лучше вверху там места больше» Вот и мы пошли вверх.

Палатки внизу (не наши)

Немного отступление. Весь линуксфест находится на берегу реки Протвы, она небольшая и не глубокая (по грудь или по плечи в некоторых местах).
Первая площадка находится вдоль одного берега реки, у воды которой стоят большие деревья. Очень красивое место. Второй и далее этажи это покатистый склон холма, покрытый широколиственным лесом, преимущественно орешником. Когда мы поднимались вверх с большим количеством вещей везде вокруг находились палатки. Пока шли оценивали место, остановились где-то высоко. Почти на самом верху, как потом оказалось. Подниматься на нашу высоту долго и трудно, даже трезвому человеку, не говоря уже... о нас. Оказалось в лесу народу больше чем внизу, но расположены он не так компактно и расстояния между палатками больше. Мы же свои три решили поставить вместе, первые две были еще на сравнительно ровной земле, в нашей же палатке, наблюдался перепад высот, да и еще какой.. Кто то постоянно скатывался вниз, вернее даже правильнее сказать все на него скатывались. из-за этого решили спать перпендикулярно входу =)
Лес был похож на лес, что удивительно. Вокруг нас, во всяком случае первые два дня, было много дров, сломанных или сухих деревьев, которые благополучно шли в костер, который горел всегда, начиная с первых минут и до последних нашего прибывания на линуксфесте. Сам костер даже переместился от первоначального места розжига.. гравитация епт.. или паранормальное...
Сначала разложили палатки, потом зажгли костер, далее посмотрев что у соседей есть столы и скамейки начали делать что то подобное. Но ничего подобного получиться без гвоздей и молотка не получалось, хотя совместными усилиями, всё таки сделали что то напоминающее, очень отдаленно лавочку со спинкой.
Первый завтрак во время обеда получился очень сытный, лапша быстрого приготовления + тушенка + приправы и всё это варилось в миниральной воде. После этого кто то остался доделывать скамейку, кто то пошел в магазин за хлебом, кто то разбирать вещи. Короче обустройства места, где мы должны били прожить три дня и две ночи.
Немного позже ставил палатку парень из Мурома, Егор - мы его к себе позвали. Получилось всего 4 палатки в мини-лагере.

«Blue Tux Bar» - классное место. Вернее это даже не бар не фига, а только одна барная стойка, да и не совсем стойка - обычный высокий столик, но зато какой =) Тут всегда было много народа, всегда было весело, даже когда шел дождь кто то был.
Из напитков которые там были в баре: садистовка (спирт + вишня=70градусов) и ускоритель (водка + спрайт), причем ничего не продавалось, просто всем было весело.
Первая так называется так из за ее создателя Садиста, а Ускоритель с таким названием потому что если вы хотели напиться - это катализатор ;)

Собственно бар =)

Открытие фестеваля было назначено в 20-00, собрался народ внизу. Сначало символически забивать колышек который был в виде широкой доски см.20 на 70 огромным деревянным молотком состоящим из бревна 1шт и палка 1 шт. на метр дальше, от прошлого феста. В процессе пятнадцатиминутных попыток долбежки по колышку была повреждена палка 1шт. Короче забили топором =)
Дальше всем была зачитана речь открытия, пущена сигнальная ракета и поднят флаг линуксфеста. Потом люди начали назначать круглые столы на завтра. Просто выходил человек, называл тему круглого стола, во сколько он будет и где(около какого костра). Темы были разные от обсуждения лицензии GPL3, до использования BSD систем в качестве десктопа и т.д. Я сначала хотел рассказать хотя бы в общих черта о том что было на общих столах и вообще о чем могут разговаривать два линуксоида между собой. Но думаю человеку не входящему в эту тусовку будет всё тяжело понять, вместо этого размещаю здесь увлекательную тему по гироскопии, которая будет точно всем интересна, без исключения:
{Линеаризация переворачивает угол крена, что не влияет при малых значениях коэффициента податливости. Уравнение малых колебаний отличительно позволяет исключить из рассмотрения ротор до полного прекращения вращения. Частота, в соответствии с модифицированным уравнением Эйлера, переворачивает гирогоризонт, сводя задачу к квадратурам. Начальное условие движения известно. Дифференциальное уравнение, обобщая изложенное, заставляет иначе взглянуть на то, что такое колебательный подвес, поэтому энергия гироскопического маятника на неподвижной оси остаётся неизменной. }

Открытый стол, первый про линукс-коммьюнити

Ну и собственно праздник продолжился.
Вечером к нам пришел один парень, Паша из Москвы, хотя что он из Москвы узнали потом, оказалось он заблудился. Его друзья поехали на сбор ДСА2007, который проводится mail.ru с большим кол-вом спонсоров и все дела.. Ну и получилось, что он по ошибке приехал на линуксфест, фактически без палатки и еды, потому что у его друзей все там было. Может это друзья виндузятники так пошутили или Паша над ними или просто случайное стечение обстоятельств, но так или иначе Паша остался с нами.
Ночью много пили и курили :) Ускоритель меня окончательно вырубил, я пошел спать где то в час ночи.

-> Зверофф(спит), Фарег, Паша (тот самый)

28 июля
Утро после такой ночи давалось трудно. Просто сидели и отдыхали :) Ближе к обеду нас нашли ребята из Курска: Фантом и Свитч. Шли они по лесу и кричали «Курск, Железногорск!». Через некоторое время мы поняли что мы от туда. Выпили за знакомство и опять отдыхать. День после такого утра давался трудно.

Вскоре по громкоговорителю объявили о конкурсе по перетягиванию витой пары. В свое время я перетянул много витухи, П-296, самонесущую оптику ну и полевку... много-много километров. Уже снилась в эротических снах. Так что пошли те, кто тянули ее меньше. У нас собралась команда из 4-х человек(Loki,Babynuke,Stabilitron,ZverOFF). Конкурс оказался обычным аналогом перетягивания каната, только что вместо него кабель Витая пара, 5 категории, неэкранированная, c индорной изоляцией.. да и стоять надо по пояс в воде :)

Перетягивание витой пары

Первый раз кабель просто порвался, поэтому тянули двойную витую пару.
Погода была не очень жаркой, на столько что Свитч зашел в речку Протву в джинсах и носках и за другую команду. Из за того что погода была прохладная, то команд было мало, всего 4. т.е . два полу-финала и финал. Но полуфинал можно не считать. Но тем не менее пройдя полуфинал и финал наши выиграли в тяжелой борьбе 5-ти литровый бочёнок Палунера, английский эль. Кстати очень было вкусное пиво которое еще никто из нас не пробывал, а приблизительно сколько оно стоит узнали только где то в Туле на обратном пути, 0,5л в стекле - 90 рублей. А еще позже в Железногорке увидел это пиво за 110 рублей. Охуеть просто.
Самое неожиданное было даже не это, а то что в это время приехали разными маршрутами но в одно место ;) Стил и Ринат.
Стил сейчас работает в РБК-Софт в Москве unix-админом, приехал с о знакомой, из всех нас он был единственным, кто хоть был на этом фестивале, причем был он даже два раза :) Хоть и очень давно. С нами он вообще был мало времени, так как с прошлых фестивалей у него было здесь много знакомых которых не видел несколько лет. Приехал он со знакомой девушкой админом, с ней он и уехал часов в девять вечера.
Ринат тоже сейчас работает в Москве техническим руководителем проекта в Мобилайне, он на такси попал, причем в субботу такси стоило 300, в пятницу 250, а в понедельник 200. Таксисты блин =) Ринат, правда приехал без вещей, но зато с ночевкой.
Собственно на линуксфест мы собирались ехать вместе троем четыре года назад Я, Тёма и Ринат... но очень долго не получалось. Так что в этом году сбылась мечта троих идиотов... хотя не... идиотов получилось намного больше =)
Не прошло и часа как объявили еще один конкурс по метанию дятлов.. ну это такие жесткие диски IBM. И так особо и не поговорив, все спустились вниз. Честно сказать мне почему то казалось что винчестер можно забросить дальше, но держать его крайне неудобно. В общем первое место выиграл парень зашвырнувший его на 37 метров. Второе и третье было опять за нами, Стас и Тёма получили кружку «root» и Коробочную версию Свободного офиса. Причем Стас ходил вечером с этой кружкой :) и блин все ему наливали коньяки, «хуле рут» =) у Гнездилова даже такой нет.

Бросание дятлов и Стас с кружкой

Сразу после этого как все собрались начали отмечать победу за классным пивом, сделали шашлык из балабановских коров, потом лапшу на костре.. К нам еще пришел Садист и сразу после этого пошел дождь, но не с градом. У нас был полиэтилен, который мы растянули над палатками, так что никто не намок, кроме вещей, палаток и костра. Хотя надо отметить что в лесу из-за опять же леса, крон деревьев дождь ощущался совсем по другому, ночью же было не так холодно, как на берегу реки да и вдруг если бы было например +45, скажем было бы комфортней.
Дальше половина людей пошла спать, другая половина мигрировать, третья половина (wtf?) пошла на открытые столы..
Как нам говорил Садист, это и есть главная фича феста. Когда ты подходишь к одному костру знакомишься с разными людьми, тусишь с ними, выпиваешь, разговариваешь о разных вещах, да это просто на словах класно, а ведь весь фест это люди позитивно настроенные, так что никаких проблем с этим не было.
Открытые столы. Ну вообще обычно это не столы ну и уж точно всегда не круглые. Это место куда приходят люди и разговаривают на тему которая была объявлена на кануне.
Темы открытых столов:
Проприетарное ПО
GPL3 Плюсы и минусы лицензирования
RTK Linux (Развития, Решения, Перспективы)
BSD на Десктопах, перспективы развития
Linux Community Цели и способы развития
Lug.ru Настоящие и будущее

Через вес лес идет такая дорожка.

С наступлением сумерков с помощью альфы была сделана офигенная классная дорожка из свечек, она была очень длинная, выглядело очень красиво, эффектно, на столько клёво, что можно было просто спускаться и подниматься, спускаться и подниматься по склону, раз десять... На одиннадцатый уже все надоест.

29 июля
Пошли мы спать с Ринатом, а проснулся я с Ушкой. бля. че то не то пишу. Ну если серьезно, е в палатках могло разместиться человек несколько меньше, чем было нас. Поэтому свободное место сразу занималось. Тёма вообще всю ночь почти провел рядом с костром, подкидывая в костер дрова, которые мы поднимали на холм в 5-6 ходок, а когда дрова все сгорели поменялся с кем то местом в палатке.
Утром оказалось что запасов еды то у нас не совсем то и много осталось, правда мяса килограмма три за двое суток испортились полностью.. это просто пиздец. три килограмма!! Поэтому пришлось делать что то, что незнаюкакназывается: Все оставшиеся ролтоны, одна банка говяжьей тушенки, одна банка кильки в томатах, 8 сосикок, не понятно из чего в шкурке, еще было немного картофельного пюре быстрого приготовления.. Охуеть как вкусно звучит и тем не менее все это ели.
Вроде бы как пиво было уже допито, поэтому мы начали собираться. Время от времени звоня таксисту из Балабанова, но он постоянно морозил нас, то телефон не он возьмет, то потом перезвонить спросить, а потом не он сегодня работает нужно сменщику позвонить. Вообще из-за этой неразберихи времени на убрать полянку было много, как уходили забрали весь с собой мусор, оставалось только пропылесосить.
Выйдя из леса, попрощавшись со всеми кто еще остался, и лично с Райдером, Садистом и Думусом (которого кстати никто трезвым, говорят никогда на линуксфесте не видел.. вообще никогда) сели в маршрутку. Довольно быстро, за теже 700 доехали до Балабаново и купили билеты на электрички, с этого момента мы разделялись, Тёма должен был поехать в Смоленск через Москву, Ушка в Курск, через Москву. Ринат и Паша просто там живут. А мы короче, хуй знает как должны были добраться до Железногорска электричками.

Вот где народ стоит - это наша платформа =) мы должны быть там

Во первых сначала мы (Я, Черемуха, Стабыч, Локи, Фарик, Звероф) стали ждать на чужой платформе в Балабаново, приблизительно минут за 10 до поезда, стало странно что никого нет на нашей, перешли. Приехали через к 16-40 в Калугу. Калуга кстати очень прикольный город, там два вокзала Авто и Ж/Д находятся на в непосредственной близости, а рядом с ними огромными буквами написано «ТУАЛЕТ». Кстати в туалете вход 5 рублей, внутри огромные зеркала много света и чисто.. играет музыка. Музыка лажовая конечно, но ссать приятно. Еще в городе Калуге му увидели большую толпу «одминов с мэйловского сборища», сновали по всему вокзалу в футболочках с перечеркнутым чайником. С лейблом Microsoft, в основном молодеж. предполагаю что в подавляющем большинстве не админы, в лучшем случае ИТ-шники. Но собственно не про них история, а она в том что поезд на г. Орел уже ушел, когда мы зашли в здание вокзала, а следующий должен был быть через сутки. Ну как бы.. начали мы волноваться.. Сразу узнавать билеты на билеты до Орла или Брянска или Курска.. Но блин всё прибывали только завтра.. ну конечно можно было еще поехать на ближайших до Одессы или Воронежа, но че то туда не хотелось. Наверное в этой ситуации было сделано одно правильное решение - доехать на автобусе до Тулы, а там до Орла или сразу до Железногорска.

Калуга, на вокзале

Ну и затарившись пивом поехали мы в Тулу, заодно познакомились с парнем Женей из сходки мэйла, и девушкой Таней которая просто ехала в Тулу. Добрались за 2,5 часа. Женя кстати нам очень сильно помог, за что ему большое спасибо, тусил с нами на Автовокзале и Ж/Д, пока мы не взяли билеты, рассказал там что такое было это ДСА 2007(две тыщи народа, фейерверк и дискотека с трансом).

Тула
-> Локи, Я, Женя из Тулы, Вовчик ЗверОфф, Фарег

Затарившись в Туле пивом, сели на ближайший поезд до Орла. В вагоне ехали с какими то мелкими «пацанами», которые рассказывали про того кого они там в Орле знают, что у них у каждого черный пояс, что соревнования они какие то выигрывали. Демонстративно курили сигареты по 150 рублей пачка и рассказали что сколько они потратили в Москве. Это всё нас забавляло, мы даже на их пленочной мыльнице кодак сфотографировались =)
В Орле в 1-00. Таксисты говорят что одна машина до Железногорска за 2500р (нам две нужно машины).. Газелек нет. Стало грустно. Фарик зашел в магазин купил мороженное фруктовый лёд, для всех, намек: « сосём.». Реально делать было нечего :\ кроме как утром в 5 ждать поезд из Москва - Льгов, через нашу станцию на который без проблем могли попасть в Москве или Туле. Но нет же, приключения продолжились. Кто нибудь знает на каком расстоянии в Орле Ж/д вокзал от автовокзала? если нет, то рассказываю: правильный ответ «Охуенно далеко», особенно для людей идущих ночью, уставших с палатками, спальными мешками и рюкзаками. Это длилось 2,5 часа без остановок на передохнуть. Когда мы пришли никого на вокзале в том числе и маршруток на которые мы рассчитывали не было. Я раньше некогда не видел столько счастья в людях =) Короче делать было нечего, поезд который был на ж/д вокзале как оказалось в 4, прибывал через пол-часа.
Все кто мог легли спать в зале ожиданий, периодически туда заглядывала милиция проверяла документы, по залу ожидания бегали собаки.. и рядом у стены спал какой то бомж.
Вообщем как только заработала касса, мы взяли самые первые билеты на 7-00 из Орла. Где то в районе 6-00 к нам подошел человек и предложил доехать до Железногорска на маршрутке. Честно говоря мы бы подождали и еще час, но в этот момент из соображающего населения осталась Черемуха.. Хотя нет, она всё таки сделала правильно.
В 7 часов,20 минут 30 июля 2007 года мы приехали с Линуксфеста. Как там говориться, дорого домой это счастье?
========================= конец ======================================

Если вам еще не надоело читать, расскажу еще немного. Благодаря Черемухе в местной газете появилась статья на 11 странице на пол-полосы, про нас. Ну чтото вроде официальной версии.

Качество позволяет прочитать текст :)
Zerbershternbeger это я, просто конспирация

Вот собственно и всё про linuxfest 9.0. А не, не всё в следущем году, 25 июля должен будет состоятся 10-й, юбилельный Линуксфест 10.0. Теперь всё ;)

спорт, комп, linux, туса, сеть, юмор, было, игры