Автор картинки Валерий Барыкин через
http://creu.ru Еще во время избирательной кампании я через РосЖКХ (
http://roszkh.ru/) направил обращения по всем жалобам местных жителей. На прошлой неделе была первая проверка жилинспекцией в одном из домов.
В 4 подъездном жилом доме только один подъезд в приличном состоянии и то сделано за средства и по инициативе одной из жительниц. В остальных 3 разруха.
Начальник ЖЭО начал шуметь что все равно денег нет, что заплатят они штраф в 50 килорублей и хуже будет только жильцам. В общем на всех жаловался, себя жалел, говорил что раньше 16 года ремонт делать не может.
В итоге договорились с ним, что я снимаю жалобу, а он ставит 3 подъезда в очередь на 1-2 квартал 15 года.
Когда мы уже подписали мировую, я сказал что такие же жалобы написаны по остальным 10 домам округа, он чуть в лужу не сел. Начал шуметь пуще прежнего.
Чувствую, что скоро позовут в районную администрацию (городской у нас нет) и будут ума занимать. Директор управляющей компании тоже депутат. Предвкушаю разборки.
Задал вопросы специалисту по ЖКХ Вопрос: Прав ли я с мировой? Как вообще вести себя с управляющими компаниями?
Получил следующие рекомендации:
«1. Работа в любом доме должна начинаться с ознакомления с договором управления многоквартирным домом. Официальный запрос от одного из собственников квартиры в управляющую компанию, лучше всего подать через канцелярию и забрать копию с отметкой о получении. Если не предоставят в течение 20 рабочих дней - жалоба в жилинспекцию с требованием наложить штраф по статье 7.23.1 КоАП, нарушение требований закона о раскрытии информации, штраф на юрлицо до 300К.
2. Никогда не идите на мировую с управляющими компаниями под будущие обещания. Парадигма работы типичной УК - максимум собрать, минимум потратить. Только давление. Проверено многократно.
3. Чтобы вразумить директора управляющей компании, у собственника на руках должны быть козыри для переговоров с сильной позиции. Эти козыри различные.
Во-первых, уже упомянутая угроза штрафа за нераскрытие информации.
Во-вторых, составление акта о нарушении условий договора. Следом жалоба в жилинспекцию, и штраф 50К. На самом деле в масштабах сбора денег с четырёхподъездного дома это немалые деньги. А ещё можно делать акты и жалобы последовательно по каждому подъезду, в итоге уже 150К. Если директор УК не полный кретин, начнёт понимать, что воевать с таким собственником себе дороже, и пойдёт на ваши условия.
В-третьих, надо от имени собственника запросить протокол общего собрания собственников, на котором была выбрана данная УК. По опыту, 90% этих собраний - липовые, можно попробовать надавить по этой линии.
В-четвёртых, посмотреть, гражданин какой страны работает уборщиком в доме. Надавить через жалобу в ФМС. При отсутствии разрешения штраф до 800К. Ну и ещё есть много интересного, но начать надо с п.1.
А если начнут вести разборки через совет депутатов или ещё где-либо, нужно разбираться по существу технико-экономической ситуации в доме. В переводе на русский язык - анализировать, какие виды работ выполняют, и сколько денег с дома собирают. Это не слишком сложно. И обычно выясняется, что директор УК зря строит из себя бедную овечку. Условно говоря, собирает с жителей 100р в месяц, а тратит на дом 30р в месяц.
При наличии картины по сборам и затратам в доме на встрече сразу ставить простой вопрос: дорогой директор, ты тут рассказываешь про отсутствие денег, но ты собрал 100р, а потратил 30р. Поэтому рассказывай свои байки детям.»
Ещё можно почитать здесь:
http://mkd-project.livejournal.com/