Хорошую технику японцы делают!
Ходил я вчера в свою родную сыктывкарскую школу № 1. Не был там десять с лишком лет. Пожалуй, с тех пор, как получил аттестат. А тут вот не смог не пойти. Леша вдохновил своей
публикацией про один внутришкольный конфликт.
Фабула истории такова. Второй гимназический класс, дети из семей интеллигентов и служащих, учительница со стажем и всеми полагающимися для гимназического стандарта регалиями. В классе учится девочка. Папа у нее - министр внутренних дел республики, а мама - заместитель директора школы. Нетрудно догадаться, во что это все выливается. Преподаватель стремится разделить свою любовь на всех учеников поровну, а жена министра думает, что мир должен вращаться вокруг ее дочки. Недовольная учительницей мама девочки регулярно жалуется на нее в органы образования. Чиновники из городского «упробраза», понятное дело, видят за спиной госпожи Силаевой другие органы - внутренних дел, и старательно изводят классную даму проверками по самым ничтожным поводам. Учительница в результате оказывается на грани инсульта/инфаркта. Но тут случается чудо. Возмущенные родители других детей решили защитить преподавателя, не взирая на высокий пост господина Силаева.
На вечер 27-го было запланировано продолжение родительского собрания, о первой части которого и написал Леша. Днем на планерке отдел новостей уговорил топ-менеджмент не оправлять его на вечернее мероприятие. А вот отдел расследований ну ни как не мог его пропустить. Чуяло сердце: НАДО ИДТИ, БУДЕТ ИНТЕРЕСНО! Да и школа ведь родная.
Пришел, значит, я, и аж сердце защемило. Все такое маленькое, убогое. Воспоминания всякие романтические нахлынули…
Завалился я, значит, в класс, где учится мадемуазель Силаева, и… офигеваю. На первой парте, что у входной двери, сидит мой знакомый - сотрудник пресс-службы МВД господин Сивков. Рядом с ними на полу стоит служебный штатив с навинченной на него служебной видеокамерой. Да, думаю, вляпался парень в сомнительную историю.
На второй парте, за спиной Сивкова, сидит еще один любопытный персонаж. Главный редактор «Мира новостей в Коми», корреспондентка ИА REGNUM Татьяна Рооп. Особо, кстати, приближенная к министру внутренних дел особа. Публикующая про меня в «Мире новостей» всякие кляузы. Причем иллюстрируются эти кляузы одной и той же фотографией: я в белом халате у стен сыктывкарской психиатрической больницы, держащий призыв поместить в эту больницу генерального прокурора Владимира Устинова (простите меня, дяденька прокурор, что было, то было).
Начинается собрание, господин Сивков вскакивает и начинает снимать на служебную камеру все происходящее. Когда журналистов просят назвать их СМИ, он малодушно отмалчивается. Ну, думаю, редиска.
Некоторое время я сокрушаюсь, что взял с собой только диктофон (Panasonic’у RQ-A320A). Потом прошу фотоаппарат у корреспондентки «МК в Коми» и начинаю фотоохоту на Сивкова. Но он тоже не лыком шит: пользуется тем, что за его спиной открыта дверь. Когда я навожу на него камеру, он прячется за косяк.
Решаю занять более выгодную позицию. Ухожу на «камчатку» и фотографирую Сивкова. Тут же замечаю, что сам становлюсь объектом охоты - Таня меня старательно щелкает. Видимо, она тоже устала видеть меня у себя в газете только в белом халате.
Проявив журналистскую солидарность («пусть снимает, с меня не убудет»), возвращаюсь за парту, где сидел. Чуть позже начинаю «заигрывать» с Таней (а сидела она прямо передо мной). Предлагаю ей свои фотографии из личного архива. Она соглашается. Далее разворачивается такой диалог:
Я: «Ты на меня ссылку то дашь? Что фото предоставлено Эрнестом Мезаком?»
Т.Р.: «Конечно».
Короткая Пауза.
Т.Р.: «А надо?»
Я: «Конечно».
Т.Р.: «Давай завтра поговорим».
Короткая пауза.
Т.Р. (наклонившись к моему уху, шепотом): «Ты наша золотая жила».
Я: «Конечно, я и не сомневаюсь».
Т.Р. (на этот раз не шепотом, а как прежде): «Мы так тебе благодарны».
Тут я на секунду сосредотачиваюсь и… погружаюсь в нирвану. Не потому, конечно, что г-жа Рооп сообщила мне новость (нечто подобное мне уже говорила другая Татьяна, которая Галингер, а еще раньше рядовая сотрудница «Мира новостей в Коми» призналась в этом моему коллеге из «ЗЖ»). Просто я осознал, что Танечка решила поразмышлять о «золотом дне» в тот момент, когда под ее милым носиком стоял мой работающий диктофон.
Собрание, между тем, шло своим чередом…
PS. А диктофон у меня отличный. Прослушав запись, я с удовольствием констатировал, что чудо японской техники записало шепот Тани про «золотое дно». Жду теперь завтрашнего дня. Что там еще она про меня напишет? Сегодня днем даже фотки из своего личного архива в «Мир новостей» сбросил. Чем бы дитя не тешилась, лишь бы не плакала.
.