У меня после известного гражданского дела появилось хобби. Я фотографирую милицейские «буханки». Точнее, это не совсем хобби. В таком коллекционировании есть определенная правозащитная составляющая, но о ней в другой раз.
Сегодня в районе 15.30 приезжает в офис КПК «Мемориал» камрад
seringvar. Говорит, что видел колонну «буханок», которая с включенными проблесковыми маячками проехала в сторону Стефановской площади (где камрад
terentyev хотел сжигать «неверных ментов»). Я предположил, что будет развод милицейских подразделений Сыктывкара, сразу собрался и приехал на Стефановскую.
Милицию разводил лично министр внутренних дел республики Владимир Ерёмченок, которого сопровождала внушительная свита. Я же ходил по площади и спокойно снимал «задницы» «буханок» (спокойно из-за того, что рядовые милиционеры стояли в строю и смотрели на министра, он, в свою очередь смотрел на подчиненных, а на меня, следовательно, никто не смотрел). Параллельно я про себя положительно оценил милицейское пиар-нововведение - в самом начале развода перед строем группе граждан вернули сворованные мобильники и ключи от угнанных автомобилей. Точнее, не ключи, как поправил своего заместителя министр, а сами автомобили, которые присутствовали на площади виртуально.
Наснимав «буханки», решил дождаться окончания развода. Тусовался со знакомыми журналистами, обсуждал с ними идею пригласить на площадь Савву Терентьева со спичками. После развода снял для архива г-на Ерёмченок и сам рядом с ним сфотографировался (спасибо камраду
zatrutin).
Министр уж было со свитой собрался уходить, но вдруг стал заинтересованно оглядываться с вопросом к окружающим: «Где он, где он?» Ему подсказали, кого искать, кивками в мою сторону. «Вы Мезак?» - спросил меня г-н Ерёмченко. «Да, я Мезак», - бесполезно было отпираться. «А я министр внутренних дел», - представился мне министр. Дальше было рукопожатие и предложение о совместном обсуждении возникающих проблем. Я согласился и в осторожной форме попросил у министра номер его мобильника. Получив желаемое, пошутил: «В следующий раз, когда меня будут сажать в холодную «буханку», буду вам звонить» (в прошлый раз из уазика меня вызволил заместитель г-на Ерёмченко). Министр с улыбкой сказал: «А вы не попадайтесь». Мне показалось, что в устах главного милиционера Коми этот совет звучал несколько двусмысленно. Видимо, министр тоже так подумал и добавил: «Нет, я не могу вмешиваться в деятельность рядовых сотрудников, они самостоятельные фигуры».
Потом я спросил у г-на Ерёмченко, как обстоит дело с модернизацией автопарка. Он посетовал, что приходится работать на том, что дают. Мне показалось, что это не совсем верно. Ведь деньги на машины для ППС в последнее время выделяет республиканский бюджет, и на них совсем не обязательно покупать морально устаревшие «буханки». Но спорить об этом с министром я не стал. Обсудим это на Общественном совете при МВД по Коми, в который у меня есть намерение попасть. Благо, республиканское МВД недавно избавилось от своей горе-пиарщицы Стеллы Бихерт. На ее место хотят назначить более вменяемого человека, с которым можно сотрудничать не злоупотребляя номером мобильного телефона министра.
Вот, собственно, и сам министр на Стефановской площади:
А это морально устаревшие «буханки» (там же):