Купили мы себе новую машину, давно....относительно:)
Все было хорошо, ездит, удобная, экономичная, вместительная.
Ломалась по мелочам - датчик там парковочный шалил(не рассчитан он видите ли на наши погодные условия?!?), зеркало не до конца отогревалось, на двери между окошками полоска краски немного попузырилась - все было починено и заменено сервисом без особых вопросов, под легким нажимом:)
И тут, спустя 3 года, весной по левой стороне машины пошли какие-то пузыри под краской - на дверях, на крыле, на багажнике. Приехали в сервис, так и так, чего делать будем? Специалисты походили-походили, посмотрели-посмотрели, подумали-подумали и выдали - это не есть гарантийный слЮчай, это камуСьки летают, об машинку стукаются, а потом дождик тук-тук и водичка бульк-бульк, вот краска и вздулась. Ремонт за свой счет. "Не знали они, с кем связываются....бедные:)"
Ну, понятно, такой ответ нас не устроил, попросили сфоткать и отослать на завод, пусть они скажут(пластинку между окошками ведь поменяли без разговоров сами). Сфотографировали мыльницей, послали, ждите.
Мы сами тоже решили сфоткать и на завод отправить со своей стороны запрос и предложили даже подъехать к ним для наглядности:) А чего нам летом не попутешествовать?:)) Но завод тоже ответил, после запроса страны и вин-кода, что приезжать не надо, они по фото видят, что это внешнее повреждение("каааамуши летааают").
Но из салона пришел ответ - багажник перекрасим и одну дверь изнутри(понятное дело, как туда камушки не радиоуправляемые залетят?), остальное увы.
А нам-то надо всю, нам денег платить неохота. Стали по знакомым специалистам ездить, узнавать, что за камушки такие пошли. Никто повреждения краски не нашел-не почувствовал, а если верхний слой не поврежден, то пузырится изнутри, а значит виноваты производители(чего они там нарушили фиг знает). Стали выяснять какие у нас есть эксперты, которые могут заключение дать или экспертизу провести на всякий случай. Про эскпертов можно отдельный пост накатать:) С парочкой встретились, проконсультировались, вроде как спереди могут быть от "камушков", а вот на дверях и задних частях явно какой-то брак, так же поведали, что мы не одни такие, но никто особо ничего не добился.
Туда-сюда, перекрасили нам багажник и дверь изнутри по гарантии. На остальное сделали предложение на 1000 евро(крыло, 2 двери). Да я на 1000!!! Да мне 1000! Не согласились мы, позвали знакомого фотографа с крутым макрообъективом, сделали снимки оставшихся частей ОЧЕНЬ большого расширения, записали на диск и принесли в салон, чтобы они ещё раз послали на завод:))) (вам ещё не смешно? и работников не жалко пока?, а у нас спортивный интерес проснулся). Через дней 10 пишем мейл - как там запрос? Получаем ответ, что запрос сделан, ждите. На следующий день присылают нам принт-скрин с их внутренней программы, где написано: дата запроса(предыдущий день(ну ладно)), по каким частям запрос и суть - ответ отрицательный. Уточняем, а отрицательный ответ на какие именно части? Через пару дней приходит ещё один принт-скрин программы и ответ - правую заднюю покрасим по гарантии, а левую заднюю и крыло нет. Неплохо:)))
Заодно мы решили накатать жалобу в Департамент прав з.п., чего это они нас мурыжат, то не красят, то красят, в общем "бяки", что вызовем туда эксперта, получим заключение - сделайте им выговор, пожалуйста. Упустим, что в первый раз Деп. нас отговаривал подавать жалобу по причине того, что с момента покупки 2 года уже прошло:))) Пришлось им напомнить закон.
Тем же временем встретились с одним экспертом (Айн Леппик), он через лупу с фонариком посмотрел и сказал, что это брак, они должны исправлять. Мы его спрашиваем, вы согласны с нами поехать в салон и там при них повторить и акт выписать, сколько стоит? Да-да, конечно, без проблем - 50 евро. Приехали, он смотрит в присутствии представителя салона и начинает ему доказывать, что вот глянь - это брак, это не камуСьки. Туда сюда, ходил-бродил и.....передумал - стал нам доказывать, что это скорей всего камушки и нам тут делать нечего(нормальный чел такой?:)) И денег отказался брать(!) и акт не дал(не даром про него в интернете были плохие отзывы). А вечером письмо прислал, в котором посоветовал другого эксперта:)
Департамент стал звонить и убеждать, что жалобу мы написали, но вот доказательств, что мы правы не представили, поэтому они рассмотреть её не могут. А зачем мне тогда департамент, если я сама всё докажу??? Я тогда в суд пойду. Но вроде как дядя там понял, что кое-что попутал. Салон ответил департаменту, что они хорошие, им эксперт ведь сказал, что салон "не виноват" и больше они экспертиз проводить не будут, хотя и за эту с них денег не требуют:)
Мы связались с другим эскпертом (Аллан), он нам толково и доходчиво объяснил, что такое от камушков может быть в ряде случаев, надо вскрывать краску и смотреть, что там внутри.
Дверь нам покрасили:) Осталось одно крыло и дверь. В салоне нет своей покрасочной мастерской, они красят в другой фирме. На оставшиеся детали салон написал 560 евриков, та самая фирма 400:))))) Посмотрим, что мы дальше надумаем...
Периодически возникают мысли забить на это дело и, я бы забила, но есть у меня товарищ, который так просто такие вещи не оставляет и без его напористости, многое чинилось бы за наш счет.