Начало повествования(ссылки на остальные главы находятся в самом конце первого поста)
Сторону для ночлега я выбрала правильную - с утра солнце слепило вовсю! Правда, слепило оно лишь тучу, нависшую над головой. Поэтому мне оставалось только ёжиться в палатке от холодна и, приоткрыв тент, усиленно дуть в небо, пытаясь прогнать эту свинцовую тучку… Под конец сборов туча всё-таки отчалила от места моей ночёвки, мне подмигнуло солнышко и продолжало улыбаться вплоть до самого вечера!
Как я уже говорила в
технической части, расположение населённых пунктов на Маккензи диктовалось отнюдь не равномерным распределением по маршруту, а историей или, как это принято в современном мире, месторождением полезных ископаемых. Коммуна в 78 км от Тьюлиты с говорящим названием - Norman Wells (от английского "wells" - "колодцы") - появилась совсем недавно. Вот только внутри этих wells плещется не какой-нибудь нарзан или лечебная грязь. Хотя их содержимое тоже ценно, особенно в современном обществе - нефть.
Мне от места стоянки до месторождения нефти оставалось порядка 60 км. Примерно такое расстояние некоторые "москвичи" проезжают от дома до работы. А чем канадцы хуже?! Тем более, что с возведением нефтеперерабатывающего завода, в округе появились рабочие места! Поэтому участок Маккензи от Tulita до Norman Wells представлял собой настоящий хайвей.
Отчалила в 9:30. Не успела пройти и километр, как за поворотом увидала первую моторку, а за ней - палатку.
Хозяин приветливо помахал рукой и пригласил на чашечку утреннего кофе. Ron, мужчина 67 лет, со своей супругой Val (68 лет) и собачкой Loki возводили на берегу реки домик. Я поинтересовалась, почему тут. Ведь тут ни родника, ни выезда на зимник. А Рон отвечает: "Мой отец тут охотился, я охочусь и мои дети тоже. Оленей много. Вот и решили обосноваться тут." Землю им выкупать под строительство домов не надо. Нужно просто получить пермит от правительства (не знаю, платно или нет) и можно начинать возводить свой коттедж! Поболтали чуток и пообнимались с Локи, которая, видимо, тоже хотела посмотреть на мир, а от того так сильно рвалась ко мне в рафт, что пришлось её держать на поводке, пока я не скрылась за поворотом.
Как и полагается любому шоссе, трафик от Тьюлиты до Норман-Уэлс зашкаливал. Причём не только по воде, но и по воздуху. За день мимо меня проплыло порядка 20 катеров. Самолётов пролетело не меньше. Казалось бы, не так уж и много. Но это если не знать, что я и за две недели, что уже гребу от Форта Симпсон, не видела столько моторок в воде!
В коем-то веке над рекой стоял штиль. Как же хотелось разогнаться и заскользить по водной глади Маккензи, но нет - не успели утихнуть волны, поднятые одним катером, как тут же мчится другой…
Две моторки устроили ралли Tulita - Norman Wells
А где трафик и люди, там и мусор. Нет, речь не о пластиковых стаканчиках из-под кофе (хотя, может, они тоже тут есть), а о мусоре покрупнее - обломках бакенов, крыш домов и даже целых судов!
Около этого куска голубого пластика меня прибило не просто так. Впереди показалось "полено". Причём издалека не очень было понятно, в каком направлении оно движется. А тут ещё и катер проплыл между берегом и "поленом", а значит, мог заставить повернуть бревно в мою сторону. От греха подальше причалила и передохнула.
В любом месте, куда бы я не причалила, валялся мусор! Но даже с воды на берегах виднелись инородные объекты несвойственных природе форм и ядовитых цветов …
Весь день стояла вялая дымка, а небо на горизонте сливалось с рекой. Халява с быстрым течением закончилась - тут неторопливая Маккензи разливалась до 4,5 км в ширину. Грести приходится весь день, не покладая рук.
Погода идеальна. Природа тоже. Лишь едва заметный встречный ветерок, легонько касаясь Маккензи, доносил до носа ароматы ледяной воды - всё-таки река после Great Bear River стала заметно прохладнее. Или просто я приближаюсь к северу? "А может, это горные реки делают север таким холодным? Или это север охлаждает воду в них?" - начинают вертеться мысли о курице и яйце. И лишь звук мотора очередного приближающегося источника волн отрывает от мыслей и заставляет прижаться к берегу плотней.
Сквозь дымку справа проступали плавные очертания гор. Солнце, прячась за редкими облачками, играло оттенками зелени на берегу: оно делало насыщенный цвет хвойных лесов ещё гуще, а салатную зеленью у кромки воды - ядовитее и ярче.
Километрах в 15 до коммуны появились первые типи, в 10 - дорога, а вдоль неё - целая череда домов: от маленьких хижин до роскошных коттеджей и вилл. Километрах в 3 до центра посёлка под раскаты грома я причаливала к берегу. Аккурат напротив таблички MacKinnon Territorial Park.
Поднялась наверх - места под палатку шикарные! Есть питьевая вода, крытая кухонька, деревенский туалет. Из объявлений всего два - "не кормите медведей" и "да, это легально"! Кажется, Канада - это вторая страна в мире (после Уругвая), которая легализовала этот наркотик.
Про цены за ночь в кемпинге - нигде не слова. Из всех стоянок парка была занята лишь одна, на самом берегу. Туристами из США - Томом и Брюсом. Именно их моторка и виднеется за моей шлюпкой на фотографии выше. Мужчины сказали, что живут тут уже второй день, и пока никого не видели - ни других туристов, ни смотрителей, которые пришли собирать с них дань. "А на чём ты сюда добралась? - поинтересовались они. - Мы не слышали никакого мотора." Я сказала про рафт. Мужчины решили прогуляться до берега и посмотреть своими глазами. А, завидя велосипед на корме, Брюс произнёс ту фразу, которая и стала девизом моего похода:
- My congratulation, Anastasia! You won the prize!
- Which prize???
- Of the craziest cyclist I’ve ever seen!
- Мои поздравления, Анастасия. Ты выиграла приз!
- Какой приз???
- Самого сумасшедшего велосипедиста, которого я когда-либо видел!
Они так долго глядели на мои тюки, которые я один за другим выгружала на берег, что, ничего не говоря, просто взяли и помогли затащить их наверх. В итоге я ограничилась лишь одной ходкой вместо трёх, занеся один пустой рафт наверх. Просто очень боялась, что его может сдуть надвигающейся грозой. Велосипед же припарковала к дереву на берегу и простилась с ним до утра.
И почему не Россия-2: висят спасательные жилеты со словами "Безопасность на воде - прежде всего", и никто их не тырит берёт на совсем!
Несмотря на обилие площадок в лесу, я решила поставить палатку в "домике" - просто грозовая туча как раз добралась до нас, и я, недолго думая, развернула тент под крышей. А заодно и переночевала в настоящем типи! ツ
Том с Брюсом были под таким впечатлением, что всячески пытались заманить меня в свой лагерь и расспросить, что же толкнуло меня на этот шаг.
А чем ещё можно привлечь внимание гребущего весь день туриста?!
Слева - Том, справа - Брюс
В самый разгар ужина до нас добралась очередная стена дождя, и мы переместились в большую палатку, служившей складом для вещей. Дождь шёл 2,5 часа, и всё это время мы сидели и болтали. Ну, точнее, болтала я. Я рассказывала о своих путешествиях, о работе, о любимых детишках. А они слушали с открытым ртом, ещё больше и больше дивясь такой неожиданной встрече. Через 2,5 ч, когда дождь наконец-то стих и меня от усталости начало клонить в сон, я решила подняться. В принципе мне не привыкать сидеть на одном месте такое продолжительное время, однако ноги всё равно начали затекать. Сделав попытку приподняться, я тут же грохнулась обратно на поленницу, на которой сидела. А точнее, вместе с поленницей! Оказалось, что наверху аккуратно сложенной стопки дров лежала сосна, к смоле от которой и приклеились мои штаны. :D Оторвав бревно от пятой точки, я вернула его к костру, и тут же почуяла, как начинаю источать терпкий запах сосны. А так же приклеиваться ко всему, на что теперь приземляюсь. Но зато… кажется, я наконец-таки начинаю становиться частичной леса, в котором уже так долго живу! ツ
День двадцать третий >>>