День третий (как и четвёртый) выглядит почти одинаково - бесконечные серпантины, изрезавшие склоны гор.
Но если откинуть все тяготы монотонного подъёма, то можно бесконечно наслаждаться видами, открывающимися с каждым новым витком серпантинов. ;)
Телефон решил не тревожить меня, впервые за поездку отключив будильник, и я проспала. Выехала лишь в 7:30. Несмотря на то, что склон, по которому шла дорога, отбрасывал тень, на улице было уже жарковато.
Хотя, это может быть из-за того, что весь день дорога шла только вверх и вверх, ни на секунду не давая мне расслабиться?...
Даже в этом, казалось бы, ровном участке заложен небольшой уклон, подъём по которому убивает морально: тот же самый набор высоты можно было заложить в ещё один виток серпантина, а потом уже ехать по прямой, но нет же. Трасса проложена так, чтобы сильнее испытать удовольствие от подъёма, чувствуя его в каждом метре пути!))
Но в целом трасса идеальна. Претензий к покрытию нет: чистый ровненький асфальт прервался лишь на одном участке - на самом первом серпантинчике.
Здесь не только шёл ремонт дороги, на котором работали люди всех полов и возрастов, но и накануне произошёл обвал, что привело к небольшому затору.
Когда-нибудь и эта дорога уйдёт в прошлое, заменив пятидесятикилометровую переправу через гору на альтернативный 8,5-километровый вариант сквозь неё. Единственный участок идеального асфальта гималайских трасс канет в прошлое, и турфирмы Манали лишатся одного из объектов заработка. Правда, туннель Ротанг начали строить ещё лет 5 назад, и каждый год срок сдачи откладывается на далёкое будущее, так что пока им переживать не о чём. И вместо прямолинейного ответвления налево к туннелю моя дорога безжалостно уходит направо вверх…
Опьянённых видами водителей и велосипедистов приводит в чувство социальная реклама в виде “Hell or heaven or mother Earth is your choice”. Всё это проделки ребят из BRO (Border Roads Organisation, или Организации пограничных дорог). Именно они стоят на страже дорог и водителей, следующих по ним.
Их дорожные знаки действительно можно в цитаты записывать! Ни один велоотчёт не обхошёл их стороной. Кроме моего. Забарахлил объектив: “Error 01: ошибка связи между камерой и объективом.” Никакие протирания ему не помогали - фотоаппарат упорно отказывался видеть объектив ни в одном режиме фотосъёмки. Позволял сделать кадр лишь в режиме видео, выстраивая при этом какие-то дикие автонастройки: ни о какой грамотной цветопередаче и речи быть не могло! Поэтому красочных кадров вплоть до покупки нового не обещаю. Я, конечно, стараюсь вытягивать цвета, но всё равно вижу, что они страдают. Так и продолжает меня преследовать эта чёрная индийская полоса! Всё-таки надо было священных крыс босиком кормить!))
Большим недостатком съёмки в видеорежиме оказалось отсутствие таймера, поэтому кадры со мной получались, лишь если рядом были англоговорящие люди, которые были в состоянии понять, куда жать и сколько держать кнопку. :(
Я уже оставалась однажды в поездке без фотоаппарата. И тоже в горах. В
Фанских. Упала с фотиком в речку.) В результате все самые яркие моменты остались лишь в моей памяти. Второй раз я бы такого я уже не пережила! После этого обзавелась маленькой мыльницей. На всякий случай. Ею не так страшно снимать под дождём, светить
посреди толпы африканских детишек или сделать
селфи в мчащемся на скорости мотоцикле (об этом уже через пару дней). Но и качество у неё, разумеется, соответствующее:
Фото следующего дня
Надо признаться, что у зеркалки даже режим видеосъёмки работает лучше мыльницы.) А значит, можно позабыть о фотографиях ночного неба и молочных рек… Из объективов остался только телевик. А с ним в горах делать нечего. Разве что на снежных барсов фотоохотиться. Но их посчастливилось видеть лишь редкому фотографу-анималисту. Мне везло только на пухленьких сурков. :)
Неделей позже где-то высоко в горах :)
И вот стою я на высоте в 2,5 км над уровнем моря и думаю, куда ехать: назад за объективом (ведь ещё месяц пути впереди!), или катить дальше, в полную неизвестность?...
Решаю ехать дальше. Да к тому же долго стоять на одном месте на обочине узкой трассы с нулевой видимостью небезопасно и холодно.
На 2600 м надела кофту. Уже через сто метров стало жарко. Потом её всю дорогу то снимала, то надевала. Но больше всё же ехала в ней, чем без неё - на улице заметно похолодало.
Тот самый момент, когда любуешься водопадом, не в состоянии оторвать от него глаз, а сверху машинка едет. И ты понимаешь, что тебе туда…
На 3000 м пошёл дождь.
В пути познакомилась с велосипедистами из коммерческого тура, которые преодолевали этот же перевал налегке. Это был их первый день 9-тидневного тура до Ле, поэтому они были ещё бодры и веселы. И частично даже обогнали меня.)) Правда, на привале я их нагнала, за что получила бонусный Кит-Кат. :)
Высота 9397 футов. Согласитесь, выглядит гораздо эффектнее, чем 2864 м))
Они даже предложили мне закинуть багаж в их машину сопровождения и добраться до перевала налегке, но я поблагодарила и отказалась - итак двоих обогнала. Без груза бы всех восьмерых сделала!))
В 3 км до места ночлега
Я придерживалась отчёта
ребят из Ginger Tea, которые говорили, что встали на ночлег в 5 км от Мархи. До сих пор не понимаю, как они умудрились поставить на палатку на склоне, сплошь изрезанному витками очередного серпантина, поэтому мне пришлось доехать до самого посёлка. Пока я стояла в центре Мархи, глядя на уходящую на перевал дорогу, меня кто-то окрикнул по имени. А я настолько глубоко думала свою думу, что от удивления вздрогнула и выронила велосипед из рук, надломив тем самым место спайки багажника. :( Окрикнувшими меня ребятами оказались те самые спорсмены из коммерческого тура, которые угостили в обед Кит-Катом, и теперь приглашали и на ужин.)
Они даже договорились, чтобы я бесплатно заночевала на территории кемпинга! А что ещё нужно путнику, первый день в горах которого стал ещё и рекордным по набору высоты за весь поход - 1576 м (сброс при этом всего 168 м). Ну, явно не ждать ночи, чтобы незамеченным поставить палатку на лысом склоне перед самым перевалом и приступить к готовке ужина… Скорее, наоборот, что-нибудь пожевать (желательно готовенькое :) ) и завалиться спать в безопасном месте. :)
3344 м. Ночёвка выше облаков :)
Естественно, я согласилась! Тем более ребята оказались очень весёлыми.) Группа состояла из семерых индусов и одного немца.
Так готовят чапати: выливают тесто на сковородку, ждут полминутки, когда оно схватится, и перекладывают на решётку, допекая в пламени керосинки. Удивительно, но привкуса топлива в готовой лепёшке не чувствуется)
Весь ужин они только хохотали, подтрунивая над теми двумя товарищами, которые приехали в лагерь после меня, и заставляя их на следующий день выехать на два часа раньше, да песенки пели. А ещё и меня уговорили! Раньше я математику за еду преподавала, а теперь и песенки пою.))
Уставшая, но довольная :)
Внизу виднеется дорога, по которой я только что приехала, слева по склону вычерчивается трасса через перевал Ротанг (3979 м)
<<< Предыдущая часть Следующая часть >>> См также:
Введение Кино о походе Техническая информацияВ раскалённом воздухе:
1-2 3-5 6-8 9 10 11 12 13 14 15 16 17-18В разрежённом воздухе:
1-2 3 4