Тестдрайв Toyota Cresta, 1993, 2.5 AT TWIN TURBO

Mar 05, 2012 02:00

Был такой промежуток времени, когда ни одна из моих машин не ехала не то чтобы ровно... а нормально. Я совершенно точно осознавала, что с машинами что-то не так, окружающие мне верили в далеко не всегда и только в контексте ауди, но в результате я оказывалась права. В очередной раз, когда в икстрейле что-то там отвалилось, а ауди была ещё не починена, на одном форуме я оставила что-то вроде крика души о том, что я, наконец, хочу покататься на нормальной исправной машине.

К моему удивлению, откликнулось немало людей :) И ещё чуть позже начали откликаться и в несколько схожих контекстах. Примерно по тому же принципу ко мне в руки попала и Креста.

На всякий случай предупрежу, что фотографии не мои, а любезно предоставленные хозяином, т.к. я в своих худших традициях увлеклась катанием, отмазываясь кромешной темнотой :)





Дело было в "подходящую" погоду - навалило снега поверх льда. Для тестдрайва по городу оно годилось довольно плохо - впрочем, такую цель можно было и не ставить. В качестве разогрева был выбран пруд в Бутово, а дальше решили, что будем действовать "как пойдёт" - или по городу покататься, или на площадку. Но пошло всё хитрее. А может и банальнее: выехать куда-то за пределы пруда так и не удалось.

Чтобы было не скучно наматывать круги на пруду, было принято стратегическое решение - вместо икстрейла (с ауди я уже не помню что было в тот момент) взять поршак Феди (вместе с Федей, конечно).

Тот день был несколько особенным в плане погоды - все предыдущие выезды на бутовский пруд трек на пруду был более-менее одинаковой по форме и характеристикам. Иногда падал легкий снежок, иногда нет, от чего ощутимее всего варьировалось время круга, но в целом было примерно одинаково. Вроде как добавлялся участок, раскатанный victorprofessor с целью повышения интересности трека, были планы его опробовать... но... В тот день же снег прямо валил. Валил настолько, что от нового участка не осталось и следа, а трек раскатывался фактически по новой. Кто-то до нас уже постарался и видоизменил некоторые повороты.

Первый круг я поехала на поршаке. Тут сработал мой (пока ещё, увы) любимый ужасный принцип - залажать на первом круге, убираясь/пропахивая сугробы (поршак - отличный внедорожник!), после чего ездить более-менее годно. Неувязочка только в том, что ко мне подсаживаются обычно почему-то к первому кругу, а потом высаживаются :) Так что от вредной привычки надо избавляться, от этого одни плюсы - и бампера целее, и чсв повыше.

Через пару кругов меня вытащили из поршака, с которым я уже освоилась на новом варианте трассы, и пересадили в кресту. В гордом одиночестве. Как до меня дошло только что - я так и не покаталась на ней пассажиром, я не видела, как на ней ездят остальные. И, что самое смешное - мне это не пришло в голову примерно настолько же, насколько, например, потестить свойства бардачка. Впрочем, с бардачком отдельная тема - возможно, я до него не додумалась по причине правого руля (какой ещё бардачок? не, не слышал - тут руль!).


Итак, о моих впечатлениях о машине. Она меня удивила. Я практически получила веру в японцев снова. Радостную картину несколько огорчал тот факт, что машина была завезена конструктором и такую же достать сейчас уже невозможно. Но это формальности. Даже если бы формально провернуть подобное было бы реально - как я понимаю, "второй такой же" все равно не было бы. А значит машину имеет рассматривать не детально, а в целом.

Сидение удалось настроить удобно довольно быстро. Правда, через несколько кругов выяснилось, что я все-таки далековато оставила спинку, от чего устали плечи чуть раньше времени. Но это мой косяк - как только я откорректировала наклон спинки - все стало шоколадно. Но усталость осталась :(

Правый руль не особо напрягал. Частично это заслуга автомата - я пробовала чуть-чуть кататься на праворульных машинах на ручке - это реально вынос мозга и аттракцион "почувствуй себя дураком". Т.е. ты, конечно, понимаешь, что рулить надо правой, а передачи переключать левой, но легче и проще от этого не становится. Помимо этого, возможно, я ехала несколько левее на прямиках, от чего относительно предсказуемо страдал зацеп с одной из сторон.

В целом от нахождения внутри машины осталось крайне приятное впечатление: лаконично, при этом не дешево, мягко на ощупь и уютно. Про дизайнерские изыски ничего не скажу - в темноте я банально ничего не разглядела, а лампочку включить не додумалась. Так что обратила внимание на тактильные ощущения, а они были на высоте.

В целом, у меня сложилось впечатление, что машина создана для езды примерно в таком стиле:



Насколько я знаю, ae86 куда более суровая и совсем другая машина. Но стиль и настроение... прямо как на картинке.

Креста простая. Возможно, даже слишком простая. Но при этом совершенно не скучная. Она просто создана для того, чтобы валить на ней. Возможно, бочком, при этом лениво зевая и воспринимая происходящее как само собой разумеющееся. "Разве можно как-то иначе?"

К тому моменту, как я прониклась крестой и начала наматывать на ней круги совсем не заморачиваясь - меня попробовали вытащить из нее и пересадить в поршак. Выходя из машины я первый раз подумала, что устала. Убравшись второй раз за 10 метров на ровном месте, где я раньше не додумывалась убираться ни при каких раскладах - я решила, что устала совсем и с меня на сегодня хватит. Но не тут-то было. Закончив круг, я снова села в кресту и продолжила наматывать круги как ни в чем не бывало!

Засадить, правда, ее тоже получилось - вот тогда-то я решила, что и на кресте хватит. Странное зрелище - 2 заднеприводные пузотерки на рыхлом снегу поверх льда. Внедорожники, натурально. Дергают друг друга.

Но хватит позитива. Был и несколько печалящий момент - автомат. Возможно, в городе это отличная тема - решает проблему битья правой рукой о дверь или что-то в этом роде. Да и в городе он, скорее всего, ощущался бы совершенно нормальным и не тупящим. Но на треке с ним было сложно. Я пробовала 2 варианта - проходить круг на 2 и на D. Время абсолютно одинаковое. В первом случае много терялось за счет прямиков, которые проезжались на высоких оборотах, на которых машина постоянно срывалась в букс на неоднородном ледово-снежном покрытии. Во втором случае терялось время на выходе из поворотов. Дело в том, что трек до нас раскатали таким образом, что вход в поворот был нормальным или даже быстрым, а выход был несколько заломанным и с кучей рыхлого снега, что гарантировало шлифование, а на первой - долгое шлифование. Автомат не переключался довольно долго, колеса гребли, толку 0. Наверное оптимальным было бы на прямиках включать D, чтобы переключаться на третью, а в поворотах на 2, чтобы меньше шлифовать в ожидании, когда автомат соизволит переключиться, но это больше похоже на выживание в тяжелых условиях. В целом, на кресте удалось проехать за время, равное времени хозяина, а также объехать Федю на поршаке секунд на 10 (в несколько нечестном бою, но все-таки объехать - это, пожалуй, единственный раз, когда мне это хоть как-то удалось на данный момент) что не могло не тешить моё чсв :)

Когда я вернулась домой, я поняла, что я так никогда не укатывалась и не уставала. Я буквально еле стояла на ногах, зато была довольна, как слон. А на утро едва наскребла силы на очередные покатушки.

Выводы банальны. Креста - весьма годная машина. Я ее несколько недооценила по месту, но судя по тому, что я довольно часто ее вспоминаю, а также судя по тому, что (на мой вкус) наиболее годно я ездила именно на ней - она скорее неожиданно годная. Вера в японцев возвращена на место. :)


toyota, twin turbo, toyota cresta, тестдрайв

Previous post Next post
Up