Один мой друг, прочитав начало первых двух записей, поставил меня в тупик своим восприятием текстов - говорит, что я слишком негативно подхожу к вопросу, не вижу ничего положительного (т.к. "мне нужно не это") и с таким настроем ничего хорошего не получится. Поставило меня это в тупик по той простой причине, что я, на мой вкус, старалась все минусы преподносить довольно нейтрально, не отходя, тем не менее, от темы, а плюсы подчеркивать. Тем не менее, решила "на будущее" не начинать посты с негатива, чтобы не отпугнуть читателя... Но, увы, тут же нарушу это своё решение. Правда, забегая вперед отмечу, что за "чёрной полосой" в начале дня ждала белая, да ещё какая. Но всё по порядку.
День начался с того, что я в обозначенное днём раньше время приехала в салон и сказала, что я записывалась на тестдрайв. Увы, тут же полезли нюансы. Оказывается, по правилам салона к тестдрайву допускаются лица со стажем более 3 лет - конечно, никто меня об этом вчера не предупреждал - ни когда я спрашивала о возможности взять тестдрайв, ни когда записывалась. К слову сказать, на сайте салона также нет информации об ограничении стажа. Для сравнения, когда я искала кизаши для тестдрайва - некоторое количество салонов "отпало" для меня ещё на этапе выбора (по сайту), в некоторых предупреждали по телефону о возможных ограничениях, а там, где я брала - не было ни ограничений, ни каких-либо вопросов на тему.
Однако в салоне VW мне попытались рассказать, что стаж 3 года - это "естественное ограничение, у всех всегда так, иначе не бывает, потому мы и не предупреждали". Признаться, я сильно расстроилась: если бы они сказали это раньше - проблемы бы никакой не было - я бы просто нашла другой автосалон и пошла бы на тестдрайв туда. Однако же я мало того что записалась у них - я записалась на 9:30 утра в выходной и приехала к этому времени, что для меня подвиг. Что я больше всего терпеть не могу - это вот такой вот нелепый срыв планов.
Помимо всего прочего меня несколько задевает подобное положение вещей с правами. Я понимаю, что страховки дороже. Но это, по сути, ещё одно звено, поощряющее покупку прав "заранее". И совершенно непростительно - умалчивать о подобных ограничениях и тратить время других людей, считая их "само собой разумеющимся".
Дальше - больше. Девочки на ресепшене сказали, что 3 машины для тестдрайва - это слишком много. Я вот искренне не понимаю, неужели это нельзя было сказать днём раньше, когда я записывалась у них же? Как аргумент мне приводили то, что менеджер с нами потратит весь день (хотя днём раньше называли рассчетное время "пол часа на машину", из чего я и спланировала свой приезд на 9:30 утра). Я, честно говоря, была в полном ступоре: если есть время на запись и запись сделать была возможность - то время сотрудника предполагает подобную занятость? Какая разница - записалась бы я одна или 3 человека? В случае меня одной даже проще, как оказалось - потребовалось заполнять меньше бумаг. Пришлось кратко объяснить выбор каждой машины из трех. Объясню и тут:
- Polo Sedan 1.6 на механике. Интересен в первую очередь механикой - я себе собираюсь брать с большой вероятностью механику же, и, честно говоря, в этом контексте тестдрайвы с автоматами для меня чуть менее информативны. В целом, я и машины для тестдрайва выбирала скорее по сочетанию движка и трансмиссии, а не по кузову. Ну, действительно, какая разница, какой кузов? Да, немного разный вес, да, возможно, немного разная колёсная база и форма. Но если нет в точности той, машины, которую было бы интересно попробовать - на мой вкус, логичнее выбрать интересующий движок+трансмиссию. Да, на других моделях VW другая коробка, не как на поло седане, но в списке на тестдрайв значился ещё гольф с тем же 1.6, но с дсг. Было любопытно сравнить ощущения. Помимо того, поло один в один подходит под вариант (который, я надеюсь, не случится, но который я допускаю) продажи икстрейла и покупки новой машины без доплаты.
- Golf 1.6 с DSG. По большому счёту, тут я хотела для себя понять, хватит ли мне просто гольфа - или моя душа до сих пор у GTI. Ну и сравнить ощущения в разнице движка 1.6 на ручке и на автомате.
- Scirocco 1.4T с DSG. "А теперь тоже самое, но быстрее".
Выбор обосновала, с тремя машинами вроде согласились. Предложили покататься пассажиром. Понимаю, что разумное предложение, учитывая отсутствие страховок, однако это всё равно не то, что мне было нужно. Я машину выбираю для того чтобы ездить на ней на водительском сидении, а не на пассажирском. И, более того, я выбираю машину с точки зрения "чтобы мне управлять нравилось". О каком тестдрайве с сидения пассажира может идти речь?
На этом полоса негатива закончилась. В салоне, видимо, прикинули, что они допустили слишком много косяков, не предупредив должным образом при записи - и решили всё-таки выдать мне все 3 машины, предупредив о том, что вся ответственность на мне. Ну, на мне - значит на мне.
Машины были поставлены прогреваться, а пока мы ждали - начали беседовать с менеджером вокруг Scirocco. Тут-то сильно подпорченное настроение подумало и пошло в обратном направлении. Слово-за слово, с разговоров о внешнем виде и вместительности Scirocco, тема плавно переползла на обсуждение Porsche... И пошло-поехало. Оказалось, что менеджер - тоже поршевод. Тоже, потому что Федя, присоединившийся к тестдрайву за компанию - приехал на 944. И, кажется, это оказалось тем самым переломным моментом, после которого потенциально грустный (учитывая утренние события) тестдрайв начал превращаться в полную противоположность. Возможно, менеджер был настолько крутым менеджером, а может быть он просто тоже был на той же волне, что и мы. Я склоняюсь к тому, что получилось наложение факторов.
Polo Sedan
И вот, мы сидели в поло седане и весело обсуждали, что на 911 можно вполне себе годно возить картофан на дачу. Примерно где-то в этом месте я подумала "а может посмотреть в сторону бу поршаков, вроде же бывают в нужном бюджете?", но мысль завяла примерно на генерации в голове картинки "как он замечательно будет смотреться припаркованным у меня во дворе". Но пора вернуться в реальный мир. Я сидела в салоне поло седана, пока на пассажирском месте - предполагалось, что часть маршрута мне будет показана заранее, а потом мы поменяемся на заправке местами. Честно говоря, на мой вкус, менеджер показал не столько маршрут (признаться, я этот участок маршрута знаю как свои 5 пальцев), сколько задал темп и настроение езды. А мне ничего не оставалось делать, как подхватить его (ладно-ладно, буду честной, я и так хотела чего-то подобного).
Ну что я могу сказать про машину... Она приятно удивила. Очень приятно и очень удивила. Она ехала, вполне бодро. Ну что значит бодро... Это значит, что можно вписываться в поток или ехать с потоком или чуть быстрее потока не паря себе мозг на тему "когда это корыто разгонется" или "отсечка близится, но радости всё нет". Однажды, будучи студенткой второго курса, я отправилась в какой-то торговый центр искать себе удобную обувь ходить в универ - и универ был немаленьким, и идти до него от метро не то чтобы сильно близко, и ноутбуки в те времена были тяжелыми, а таскать надо было каждый день. Одним словом - нужны были простые удобные сапожки, чтоб подходили к любой одежде и с меня не спадывали. Это сейчас в магазинах такие не редкость, мода поменялась - а тогда мне каждый продавец считал своим долгом предложить низкосортные лакированные сапожки на шпильке со стразами, внимательно выслушав все требования. Одни я даже примерила, любопытства ради. А потом внезапно нашла ровно то, что искала. Так вот, разница в ощущениях между теми "красивыми и стильными" (так говорила каждая продавщица) сапогами на шпильках со стразами и "обычными" сапогами на шнуровке и без сверхвысокого каблука - очень похожа на разницу между осмотренными сузуками и поло седаном. Как внешне, так и внутренне. У сузук есть то, что в сапогах было лакированной кожей (или даже кожзамом?) и стразами - общеупотребительный модный блеск и общеупотребительное модное понятие комфорта и набора "важных" фич. При этом издали, возможно, это и смотрится нормальным, но если посмотреть поближе и попробовать - остаётся ощущение фальшивости, как и от дешевых сапог со стразами. Поло седан и не претендует на этот блестящий лоск. Он - честный и настоящий. Да, может быть, не выглядит богатым и роскошным, зато если присматриваться - не настигает такое разочарование, как настигает с "видимостью красоты и богатства". Тоже самое касается и управления. Рассмотренные сузуки - как и те сапоги - тоже обувь, ходить можно, но... особо как-то не доставляет удовольствия, а то и наоборот, несмотря на комплект "супер прочных набивок, комлекта против скольжения, укрепленного носка и спец.средств по уходу в суровых московских условиях" и т.п. Поло седан же ассоциируется со вторыми сапогами, о которых, в свою очередь, можно сказать "как тапочки": одел - и тебя ничего не напрягает. Да, возможно, ты не получаешь бонусов по скоростям и прочим фичам - но зато есть простота, удобство и понятность.
К чему были все эти лирические отступления? Да к тому, что за всю поездку на поло седане я не заметила ничего необычного. Нормальная машина, нормально едет, нормально рулится, нормальная подвеска, нормально тормозит, с виду и по салону тоже нормален. Ничего сверх-необычного как положительного, так и отрицательного. Полная нейтральность. Я даже на месте, когда меня спросили о впечатлениях, не знала что сказать, кроме "нормальная машина". Учитывая цену за новую машину - думаю, это очень жирный плюс.
Golf
Итак, Гольф. Втыкаем режим S и едем. А что, неплохо так едем. Пожалуй, наименее напрягающий вариант старта в случае автоматов, рассмотренных на данный момент. Вернее, совсем не напрягающий. По ощущениям от вождения гольф оказался весьма похож на поло седан. Ну, может, подвеска была чуть пожестче, но это мелочи. Общая картина та же - совершенно нормальная машина, совершенно нормально едет. DSG в режиме Sport порадовала - в целом, машина ехала так, как я хотела бы на ней ехать, а когда менеджер перешёл в режим Sport, решив поиграться с ручным переключением вверх и вниз, рассказывая об окнах в потоке в те моменты, когда я хотела ими воспользоваться...
Но хорошего много не бывает - машрут имеет свойство заканчиваться, а кататься только в режиме Sport и тем более с ручным переключением - не очень показательно, нужно попробовать и Drive. Переключилась. Честно говоря - жалею, что не попробовала поехать на драйве со старта - в интернетах говорят, что оно подтупливает, а так я с лёгкой руки и режима Sport в качестве первого выбора и не заметила. В целом, перемещаясь в режиме Drive у меня были ассоциации с тем стилем езды, который у меня естественным образом получается на старых ведрах в странном состоянии или "машинах, с которыми что-то не так". Недавно под руку попался старый пост про московскую нирвану (
http://eulex.livejournal.com/2645.html), так вот режим Drive можно назвать режимом "дедушка гнилые дрова". Хотя, признаться, даже когда я сама еду в таком режиме - я стараюсь держать обороты повыше. Но я и не DSG, передачи переключаю медленнее. В целом, во время езды в режиме Drive становится понятно, откуда идут рассказы про "нажимаю педаль, а она едет не сразу".
Таким образом, если DSG - то Sport. Честно говоря, было бы любопытно посмотреть, как DSG в режиме Drive вела бы себя в пробках, но это задача какого-то другого тестдрайва. Найти пробки на этом маршруте в 10 утра в выходной - невозможно, даже если постараться.
Scirocco
Опять ему достанется меньше других, потому что последний. Мне даже его немного жалко по этому поводу. Честно говоря, на мой вкус - у него для такой машины слишком убогие зеркала. Всё осложнялось тем, что они были покрыты "слоем пыли с третьего кольца" - расположение автосалона прямо на трёшке приводит к тому, что машины покрываются ровным слоем грязи за 1 день, вне зависимости от погоды. У поло седана и гольфа зеркала отличались не существенно, но вот именно на Scirocco они добавили ложку дегтя в радужное восприятие машины, так и хотелось лучшей (по количеству информации) и менее напряжной (это уже к салону - т.е. к чистоте машины) обзорности.
Итак, снова режим Sport - поехали! Я, честно говоря, даже не знаю, кому адресовать основную часть восторга - машине, менеджеру, или обоим. Опять всё как надо - чувствуется, ощущается, рулится, только с каждым разом всё лучше, все задорнее и позитивнее. Ещё час назад этот человек грустно намекал на то, что 3 машины - слишком много, а теперь от того уныния не было и следа: было отличное настроение, море драйва и попытки передать и уловить за относительно короткий промежуток времени максимум.
1.4 с двойным наддувом оказался даже бодрее, чем я ожидала. Может быть даже удивительно бодрее. Можно сказать, что это самый бодрый вариант из рассмотренных в журнале машин на данный момент, но это сильно попахивает капитаном очевидностью :) Коробка... Тут тоже всё как нужно, и даже лучше - всё те же ожидаемые обороты и перегазовки - прям душа радуется. Отдельно стоит обратить внимание на скорость переключения передач. DSG переключает передачи настолько быстро, что сзади в глушителе идут вспышки топлива. Пламени, конечно, не видно, но пассажиры с водителем почувствуют. В принципе, этого эффекта можно было избежать, но на заводе систему настраивают подобным образом специально, чтобы таки греть душу. И душа согревается!
Но маршрут подходит к концу, а значит - привет режим "дедушка старые дрова". Знаете, а ничего так дедушка-то, но мне больше по душе всё равно режим Sport - он более естественный, что ли.
Выводы
Я теперь знаю, что есть менеджеры, способные не только вытащить ситуацию из минуса, но и вогнать в глубокий плюс. Побольше было бы таких людей :)
Что касается машин... Ну вы же помните, что моя душа отдана Golf GTI? Так вот она у него и осталась, как минимум до тех пор, пока он не попадёт в мои лапы. Скажем так - все 3 опробованные в этот день машины сделали моё желание попробовать Golf GTI и заочно внести его в список "смотрю совсем серьезно". Хотя Scirocco тоже хорош, очень хорош. Я, пожалуй, даже не смогу ответить, почему душа у гольфа. Наверное, всё дело в клетчатых сидушках, и правда :)