Panhard-Levassor Dynamic. Динамика и шик в стиле Арт-деко

May 07, 2018 01:00







Эта машина никого, кто  хоть раз её увидел, не оставит равнодушным. Кто-то сочтёт её шедевром,  дизайнерским изыском авангардизма, кто-то посчитает странным и  непрактичным решением, кто-то и вовсе сочтёт сумасбродством, а у  немногих счастливчиков в их коллекциях есть единичные экземпляры  «Дайнемика», дожившие до наших дней. Это был самый прогрессивный  французский автомобиль в 30-е годы.



Снаружи автомобиль  выглядит скорее по американски, чем в европейской стилистике. В Европе в  30-х создавались более утилитарные, простые «народные» автомобили, едва  отошедшей от Первой Мировой войны Европе было не до авангардных решений  в автомобильном производстве. Тем не менее, Panhard-Levassor Dynamic  автомобиль созданный во Франции, созданный французским дизайнером Луи  Бионье.

Набиравшее популярность в  начале 30-х годов в мире течение Арт-деко в этом автомобиле чувствуется  во всем, как в общем облике машины, так и в отдельных её деталях.  Массивная и в то же время изящная решетка радиатора, с точностью  повторяющие её, точные копии- декоративные решетки, закрывающие фары, в  этой стилистике выполнены даже стёклышки габаритных огней, расположенных  на крыльях. Крылья отдельно можно выделить - их каплевидный, плавный и в  то же время стремительный вид, с закрытыми колёсными арками, создает  визуальное впечатление, будто машина не едет, а летит в левитации над  дорогой.



Машина была довольно  широкой для своего времени, ветровое стекло состояло из длинной  центральной части и двух небольших стёкол по бокам от основного. На  ветровом стекле были аж 3 стеклоочистителя, решение даже сейчас не часто  встречающееся на автомобилях, а в то время, когда зачастую одним  «дворником» обходились, это был особый шик. Внешняя стилистика  повторяется и в интерьере, и неспроста - Луи Бионье проектировал как  внешний так и внутренний дизайн машины, придерживаясь единой  стилистической концепции.







При изготовлении машины  на материалах, понятное дело, не экономили. Обилие хрома снаружи, в  отделке салона использованы кожа и лучших сортов габардин, только вот  передняя панель не из дерева выполнена, как может показаться с первого  взгляда, это такая имитация под дерево, выполненная эмалью на металле.





Судя по цифрам на  спидометре, машина могла развивать очень приличную для 30-х годов 20  века скорость. Насчёт 170 км/ч (максимальная скорость на шкале прибора) я  не уверен, а вот 130 км/ч Panhard-Levassor развивал, не зря же он  назывался Dynamic. Широченные полутораметровые сидения, как спереди так и  сзади без проблем вмещали по трое человек, а заднее даже четверых,  правда в таком случае им пришлось бы потесниться.  Вы конечно же  обратили внимание на расположение руля - по центру. Да, французы умеют   удивлять…



Компоновка автомобиля  была классической. Двигатель объемом от 2.5 до 3.8 литра, 6-цилиндровый  располагался спереди, ведущий мост - задний. Двигатель имел 2  карбюратора и не имел клапанов в классическом понимании, система  газораспределения была золотниковой с гидроприводом.



Передняя подвеска была  независимой торсионной. Силовой агрегат и передняя подвеска выполнены на  подрамнике, который крепился к общей раме через резиновые подушки,  снижая тем самым вибрацию от двигателя и дававшие дополнительный комфорт  пассажирам. Задняя подвеска - зависимая, так же на торсионах. В  подвеске работали рычажные гидравлические амортизаторы.  Машина  выпускалась в кузовах трёх видов - четырёхдверный седан, купе, и  кабриолет. Передняя дверь на кузовах всех видов открывалась против ходя,  распространенное в те годы решение, облегчавшее посадку в салон.







Panhard-Levassor Dynamic  машина очень редкая, она отсутствует в большинстве автомобильных  энциклопедий. Выпускалась с 1936 по 1940 год, к сожалению, их выпуск  прекратился из-за войны, произведено было 2742 автомобиля суммарно, в  разных кузовах. До наших дней сохранилось совсем мало машин, в основном  они обитают в частных коллекциях и в музеях.



Интересно, что в России  есть как минимум один экземпляр четырехдверного седана, во всяком  случае, есть фото подтверждения существования этой машины. На момент  съемки состояние её было весьма плачевным, где она сейчас и в каком  состоянии - мне не известно.











Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

panhard-levassor, карбюратор, бензин, олдтаймер, Панар Левассор, coupe, Франция, купе, дизайн

Previous post Next post
Up