Сейчас эта машина основательно позабыта, но четверть века назад она часто встречалась на наших дорогах. Ford Granada Mk2, возможно у тебя, дорогой подписчик, именно эта машина была первой иномаркой в семье.
Речь идет, конечно, о европейской машине, собиравшейся на заводе в Кёльне. Американские Granada это вообще отдельная история, их мало кто видел. А вот европейский седан пришелся по вкусу нашим консервативным автолюбителям, предпочитавшим старую добрую классику, и при этом ценившим комфорт. Всё это и давала «Гранада» второго поколения, причем, за разумные деньги. Ценник был сопоставим с куда более скромным, и переднеприводным Opel Kadett.
Такой парадокс объясняется тем, что Ford Granada в начале 90-х был сильно устаревшей, по европейским меркам, машиной, в отличие от Опеля, да и размер имеет значение, на тесных улицах европейских городов «Гранада» занимала много места, делая порой, как говориться, своему владельцу нервы. Совсем другое дело - наши необъятные просторы.
Был еще один момент, сыгравший немаловажную роль в судьбе этой машины у себя на родине. Нефтяной кризис 1970-х. Дело в том, что Ford Granada Mk2 появилась в 1972 году, и поначалу комплектовалась в основном двигателями V6 объемом от 2.4 до 2.8 литров. Они не то что бы очень прожорливые, но когда бензин исчез с заправок, цениться стали очень экономичные машины, в список которых этот Форд, со своим расходом от 11 литров на 100 километров никак не попадал.
В 1975 году появился рядный четырёхцилиндровый мотор объемом 1.6 литра. Он был слабоват для такой машины. Золотой серединой оказался двухлитровый карбюраторный V6 мощностью 90 л.с.
С 1979 по 1984 год на ряд машин ставился дизель Peugeot, но у нас я дизельных «Гранад» не видел.
Задние фонари а-ля Мерседес W123
Коробка передач в основном механическая 4-х ступенчатая, в 1982 году, с возобновлением производства после приостановки, появилась пятиступенчатая.
Приятное впечатление оставляет салон. Он не огромный, но и не тесный, велюровая обивка сидений приятна, за рулем не устаешь, руль крутится легко, несмотря на отсутствие гидроусилителя конкретно на том экземпляре, на котором ездил я. Подвеска, кстати, независимая на всех колёсах.
Единственное, что показалось странным - расположение приборов. Спидометр слева, по центру блок контрольных ламп с указателями уровня топлива и температуры воды, а справа - огромного, размером со спидометр, часы. Тахометра нет. Указателя давления масла тоже нет, вместо него контрольная лампа.
Основная масса «Гранад» у нас была в кузове седан с четырьмя дверями. Встречались и просторные пятидверные универсалы, мечта любого дачника. Однажды видел трёхдверный хетчбек.
Из-за невысокого спроса в Европе на эти машины, их производство даже временно приостанавливалось, в начале 1980-х, но затем возобновилось, и в 1985 году их выпуск был прекращен окончательно.
К началу 1990-х на вторичном рынке в Европе «Гранады» были одними из самых доступных машин
, поэтому, неудивительно что к нам они поехали в первых, так сказать, рядах, и продавались по доступным, как для иномарки, ценам. Те, у кого была эта машина, вспоминают о ней добрым словом, как о простой и неприхотливой рабочей лошадке, боле чем оправдывавшей свою стоимость.