Очень удивился, когда увидел фото с этим «ушастым», который до сих пор, судя по всему, владельцы используют как обычную машину для своих поездок по хозяйству, о чем свидетельствует багажник на крыше. Это - один из редчайших в наши дни «Запорожцев», ЗАЗ -966.
(с) фото instagram: world_retro_autos
Производство этих автомобилей прекратилось в 1972 году, то есть, машине уже как минимум 47 лет, но скорее всего, возраст старичка перевалил за 50, а он всё ездит. Насколько мне известно, владелец этой машины - доктор из Харькова, и у него есть еще «Волга» ГАЗ-21. Огромный ему респект.
Судя по фото, на автомобиле сохранились родные, длинные «уши». Редчайшая была деталь даже в 80-х, после начала производства 968-го, в запчасти шли крылья только с короткими «ушами». Но почему-то нет заливной горловины бензобака, она была слева, между задней стойкой и крышкой капота. Возможно, её просто перенесли под капот, что бы шпана бензин не сливала, не знаю.
Оригинальная задняя панель, без фонарей заднего хода. Их отсутствие говорит о том, что машина, скорее всего, выпущена до 1970 года. На поздних 966-х фонари уже встречались. На мой взгляд, именно круглая задняя оптика наиболее гармонично смотрится на «Запорожцах».
Отреставрированный в первозданный вид ЗАЗ-966. Фото из соцсетей
Бампера тоже родные, с пластмассовыми краями. Лично мне из всех «Запорожцев» больше всего нравится именно такой, 966-й, с фальшрадиаторной решеткой спереди, в которую вмонтированы габаритные огни, совмещенные с указателем поворота.
Отреставрированный в первозданный вид ЗАЗ-966. Фото из соцсетей
Передние крылья здесь уже не родные, а от ЗАЗ-968 М. На оригинальных крыльях был прямоугольный, повторитель поворота, маленький и скругленный, напоминавший конфетку- леденец. И выштамповка под резиновую окантовку фары 968-М видна. Цвет, понятное дело, уже не родной, машина красилась.
Как бы там ни было, для своих лет машинка находится в хорошем состоянии, и я очень надеюсь, что свой жизненный путь она не закончит на приемке металлолома. До наших дней уцелели считанные единицы 966-й модели, и для её ценителей большая радость узнать, что где-то уцелел еще один экземпляр
. Ну а то, что спустя столько лет машина всё еще служит своему владельцу, говорит о том, что «Запорожец» на самом деле был не так уж плох, как о нем говорят. Во всяком случае, до конца 1970-х на заводе слово «качество» еще не было пустым звуком.