Редчайший «Запорожец» еще в строю, и ездит по улицам Харькова

Oct 15, 2019 12:15


Очень  удивился, когда увидел фото с этим «ушастым», который до сих пор, судя  по всему, владельцы используют как обычную машину для своих поездок по  хозяйству, о чем свидетельствует багажник на крыше. Это - один из  редчайших в наши дни «Запорожцев», ЗАЗ -966.





(с) фото instagram: world_retro_autos

Производство  этих автомобилей прекратилось в 1972 году, то есть, машине уже как  минимум 47 лет, но скорее всего, возраст старичка перевалил за 50, а он  всё ездит. Насколько мне известно, владелец этой машины - доктор из  Харькова, и у него есть еще «Волга» ГАЗ-21. Огромный ему респект.

Судя  по фото, на автомобиле сохранились родные, длинные «уши». Редчайшая  была деталь даже в 80-х, после начала производства 968-го, в запчасти  шли крылья только с короткими «ушами». Но почему-то нет заливной  горловины бензобака, она была слева, между задней стойкой и крышкой  капота. Возможно, её просто перенесли под капот, что бы шпана бензин не  сливала, не знаю.



Оригинальная  задняя панель, без фонарей заднего хода. Их отсутствие говорит о том,  что машина, скорее всего, выпущена до 1970 года. На поздних 966-х фонари  уже встречались. На мой взгляд, именно круглая задняя оптика наиболее  гармонично смотрится на «Запорожцах».



Отреставрированный в первозданный вид ЗАЗ-966. Фото из соцсетей

Бампера  тоже родные, с пластмассовыми краями. Лично мне из всех «Запорожцев»  больше всего нравится именно такой, 966-й, с фальшрадиаторной решеткой  спереди, в которую вмонтированы габаритные огни, совмещенные с  указателем поворота.



Отреставрированный в первозданный вид ЗАЗ-966. Фото из соцсетей

Передние  крылья здесь уже не родные, а от ЗАЗ-968 М. На оригинальных крыльях был  прямоугольный, повторитель поворота, маленький и скругленный,  напоминавший конфетку- леденец. И выштамповка под резиновую окантовку  фары 968-М видна. Цвет, понятное дело, уже не родной, машина красилась.

Как  бы там ни было, для своих лет машинка находится в хорошем состоянии, и я  очень надеюсь, что свой жизненный путь она не закончит на приемке  металлолома. До наших дней уцелели считанные единицы 966-й модели, и для  её ценителей большая радость узнать, что где-то уцелел еще один  экземпляр

Ну  а то, что спустя столько лет машина всё еще служит своему владельцу,  говорит о том, что «Запорожец» на самом деле был не так уж плох, как о  нем говорят. Во всяком случае, до конца 1970-х на заводе слово  «качество» еще не было пустым звуком.

Олдтаймер на дороге, ЗАЗ-966

Previous post Next post
Up