Малоизвестный советский вездеход "ЭТ-8"

Aug 02, 2019 12:54


Экспериментальный  транспортер высокой проходимости ЭТ-8, он же НАМИ 094 появился в 1964  году, в рамках исследований по созданию грузовиков высокой проходимости  для военных нужд и гражданского освоения труднодоступных мест.





Машина  передвигалась на восьми пневмокатках, имела колёсную формулу 8Х8 и  поразительное сходство с американским тягачом подобного типа -  Teracruzer MM-1, производившегося с 1956 года компанией «FWD  Corporation».



FWD Teracruzer MM-1

Трудно  сказать, кто у кого «подсматривал» конструкцию, ведь обе машины  проектировались и появились в одно и то же время. Только американский  вездеход, в отличие от нашего, пошел в серийное производство, хоть и  ценник на него был, по тем временам, астрономический.

За  внешним сходством машин скрыт ряд существенных технических отличий.  НАМИ 094 был оснащен бензиновым V8 ЗИЛ-375, мощностью 180 л.с., MM-1  оснащался восьмицилиндровым оппозитным авиационным бензиновым мотором  воздушного охлаждения.

Каждая  из тележек имела свой привод, пневмокатки приводились в движение через  корпуса мостов, имелись два бортовых дифференциала и один, блокируемый,  между тележками.



Тормозные барабаны встроены в оси катков, рулевая система гидрообъемная, управлявшая отклонением передней тележки.

Грузовая  платформа ЭТ-8 была цельнометаллической, сама машина построена на  массивной раме, такие решение сильно увеличили вес машины, что сказалось  на её проходимости не в лучшую сторону.

В  ходе испытаний обнаружилась масса слабых мест. Транспортер был  маломощный, сложный в обслуживании и тяжелый в управлении, большинству  требований, перечисленных в техзадании от военных, он не соответствовал.  В итоге проект НАМИ-094 был свернут, хотя дальнейшие исследования по  применению пневмокатков на вездеходах в СССР продолжились.

вездеход, грузовик, НАМИ-094, спецтранспорт

Previous post Next post
Up