Лада - что надо. ВАЗ-2105 после прокачки от Lotus

Jul 15, 2019 10:57


Поначалу  это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска. Ну как  обычная, с правым рулем, сделанная для некоторых стран с левосторонним  движением, куда ВАЗ экспортировал свою продукцию, в том числе Британии.



В  какой-то момент Lada Riva, так экспортная модификация ВАЗ-2105  называется, попала в руки специалистов Lotus Sport, после чего у машины  началась совсем другая жизнь. Владелец автомобиля, англичанин Пол Шервуд  тепло отзывался о своей «Риве». Неубиваемый автомобиль с обычным  русским тракторным двигателем под капотом, говорил он.

Впрочем, он был не прочь улучшить свою машину…



Над  улучшением «Пятерки» работали лучшие специалисты Lotus, а над двигателем  работал Гай Крофт, один из признанных мировых мотористов. В итоге под  капотом, вместо «обычного русского тракторного мотора», как любили о нем  говорить в «Топ Гир» оказался двухлитровый фиатовский двигатель Twin  Cam, над настройкой которого поработал Крофт.



Мотор  выдавал 180 л.с., потребовались изменения в трансмиссии, коробка передач  была заменена на механическую пятиступенчатую, тоже от Fiat.  Максимальная скорость достигала 230 км/час.

Подвеской  занимался Гевин Кершау. Прокатившись на ВАЗ-2105 со штатной подвеской,  Гевин сказал что это худшая машина, на которой ему довелось ездить, так  что над подвеской пришлось изрядно поработать.



Учитывая выросшую в несколько раз мощность мотора, серьёзных изменений потребовала и тормозная система.

Внешний  облик и интерьер так же изменились, в салоне появились новые спортивные  сиденья - ковши, спортивный руль. Вот только некудышние наружные зеркала  почему-то решили оставить штатные.



Машина  попала в один из выпусков знаменитого автошоу Top Gear, и Джереми  Кларскон объявил, во сколько обошелся этот проект. 200 тысяч долларов,  большая часть из которых ушла на оплату услуг специалистов Lotus Sport. У  Шервуда не было таких денег, по факту, Top Gear «прокачал» его машину в  рамках своего проекта, потому что другой «Лады» в Британии, в 2002 году  не нашел.



Лада это в  крови, как только влюбишься, не можешь избавиться. Это хорошие машины, -  говорил Пол Шервуд еще до того, как его машина стала «Ладой» что надо,  но через год продал машину за 7 тыс. фунтов стерлингов. Покупателем был  немец и Lada by Lotus переехала в Германию, где находится и поныне.



По иронии  судьбы, её выкупил в итоге мюнхенский дилер Lotus, в салоне которого  она теперь находится, и на ней тоже проявилась болезнь многих «Пятерок» -  расслаивание задних фонарей.

lotus, тюнинг, ВАЗ-2105, ВАЗ

Previous post Next post
Up