Поначалу это была самая обычная «Пятерка жигулей» 1996 года выпуска. Ну как обычная, с правым рулем, сделанная для некоторых стран с левосторонним движением, куда ВАЗ экспортировал свою продукцию, в том числе Британии.
В какой-то момент Lada Riva, так экспортная модификация ВАЗ-2105 называется, попала в руки специалистов Lotus Sport, после чего у машины началась совсем другая жизнь. Владелец автомобиля, англичанин Пол Шервуд тепло отзывался о своей «Риве». Неубиваемый автомобиль с обычным русским тракторным двигателем под капотом, говорил он.
Впрочем, он был не прочь улучшить свою машину…
Над улучшением «Пятерки» работали лучшие специалисты Lotus, а над двигателем работал Гай Крофт, один из признанных мировых мотористов. В итоге под капотом, вместо «обычного русского тракторного мотора», как любили о нем говорить в «Топ Гир» оказался двухлитровый фиатовский двигатель Twin Cam, над настройкой которого поработал Крофт.
Мотор выдавал 180 л.с., потребовались изменения в трансмиссии, коробка передач была заменена на механическую пятиступенчатую, тоже от Fiat. Максимальная скорость достигала 230 км/час.
Подвеской занимался Гевин Кершау. Прокатившись на ВАЗ-2105 со штатной подвеской, Гевин сказал что это худшая машина, на которой ему довелось ездить, так что над подвеской пришлось изрядно поработать.
Учитывая выросшую в несколько раз мощность мотора, серьёзных изменений потребовала и тормозная система.
Внешний облик и интерьер так же изменились, в салоне появились новые спортивные сиденья - ковши, спортивный руль. Вот только некудышние наружные зеркала почему-то решили оставить штатные.
Машина попала в один из выпусков знаменитого автошоу Top Gear, и Джереми Кларскон объявил, во сколько обошелся этот проект. 200 тысяч долларов, большая часть из которых ушла на оплату услуг специалистов Lotus Sport. У Шервуда не было таких денег, по факту, Top Gear «прокачал» его машину в рамках своего проекта, потому что другой «Лады» в Британии, в 2002 году не нашел.
Лада это в крови, как только влюбишься, не можешь избавиться. Это хорошие машины, - говорил Пол Шервуд еще до того, как его машина стала «Ладой» что надо, но через год продал машину за 7 тыс. фунтов стерлингов. Покупателем был немец и Lada by Lotus переехала в Германию, где находится и поныне.
По иронии судьбы, её выкупил в итоге мюнхенский дилер Lotus, в салоне которого она теперь находится, и на ней тоже проявилась болезнь многих «Пятерок» - расслаивание задних фонарей
.