Первая советская микролитражка ЗАЗ-965 известна, наверное, всем нам без исключения. Машина обрела массу народных прозвищ и стала героем анекдотов, не перестав быть от этого любимой.
Хорошо сохранившиеся или отреставрированные экземпляры, кстати, своей стоимостью уже скоро догонят и «Мерседесы», которые они вечно догоняли в известном анекдоте. Но была эта машина и в столь редкой модификации, что по прошествии лет вообще появились сомнения в её существовании.
ЗАЗ-965 с правым расположением руля. Возможно, ты, дорогой читатель подумал сейчас - «Горбатый» что, в Англию поставлялся? Нет, британская королева на нем, к сожалению, не ездила, но такая машина действительно была. ЗАЗ-965 С. Почтовая модификация.
Праворульный «челленджер» был выпущен ограниченной партией по заказу министерства связи СССР, для почтовой службы.
Задних сидений у него не было, там расположен грузовой отсек для газет, писем и посылок, а водитель, он же почтальон, находится с правой стороны. Так удобнее выходить, забирать, или наоборот, выкладывать почту, да и безопаснее намного.
Обратите внимание на «уши» воздухозаборников, они отличаются от тех, что были на обычных «Запорожцах». Так сделано, наверное, что бы мотор лучше охлаждался. Да и выглядят, надо сказать, красивее. Впрочем, были машины и с обычной "тёркой"
По всей видимости, ни один из оригинальных почтовых ЗАЗ-965 С до наших дней не сохранился. Но в интернете можно встретить вот это фото.
Трудно сказать, аутентичная ли это машина, или же реплика, сделанная из обычного ЗАЗ-965. Я лично думаю, что реплика. Кстати, наклонный молдинг от экспортной версии «Jalta» никогда не ставился на утилитарные, служебные машины.