Редкий ИЖ 2126 с полным приводом

May 05, 2019 00:59


Несмотря на свои,  сравнительно молодые годы, невысокую цену и оригинальность,  полноприводная версия Ижевской «Оды» мало известна, и была непопулярна.  Наверное, сказывалась дурная слава о плохом качестве ижевских  автомобилей, тянувшаяся еще в середины 1980-х. А жаль, машинка довольно  интересная.





Первый, и пока, на  данный момент последний раз, я видел полноприводный Иж-2126 на парковке у  одного из магазинов, в 2010-м, если не изменяет память, году.  Тогда я  еще не знал о существовании версии 4х4 этой машины, и удивился её  довольно приличному клиренсу. Подумал, что это всё из-за проставок,  которыми увеличивают клиренс машин, на которых возят на рынок всякие  овощи, а с рынка - комбикорм и стройматериалы.

Припарковался я рядом, и  каково же было моё удивление, когда взгляд зацепился за маленькую  ручку, находившуюся на тоннеле, ниже кучки КПП. Неужели полноприводная,  спрашивал я сам себя.



Машина продавалась, на  стекле был телефон владельца. Созвонились, я сделал вид  заинтересованного покупателя, договорились о просмотре. Там то и  выяснил, действительно это внедорожная версия ижевского хетчбэка.



(с) источник фото - соцсети

Под капотом вазовский  мотор от «шестерки», задний мост от обычной «Оды», передний редуктор от  «Нивы» привода вроде от неё же, а наружные ШРУСы подходят от  «восьмерки», владелец говорил тогда. В общем, машина максимально была  унифицирована с типичным ассортиментом автомагазина в глубинке, за  исключением одного важного агрегата - коробки передач.



(с) фото из архива журнала "За Рулем"

Она была сблокирована с раздаткой, единственный «внедорожный» рычаг в салоне включает блокировку дифференциала.

В общем, в процессе  осмотра и небольшой покатушки по ближайшму пустырю, даже были мысли у  меня на предмет купить эту машину. Управлять ею легче, чем «Нивой»,  салон, опять таки удобнее, сиденья неплохие, лучше, чем у 2109.  В  дебри, куда проедет вазовский «джип», эта машина скорее всего, не  поедет, но без проблем проберется по заснеженным, неубранным дорогам  посёлка, а зимой эта проблема актуальна была.



(с) источник фото - соцсети

По стоимости она  практически равнялась моей видавшей виды «девятке», которую я всё равно  собирался продавать. Единственное, что меня смущало- оригинальная  коробка передач, ведь в случае её выхода из строя машина  обездвиживалась, судя по всему, надолго, попробуй к ней найди запчасти.  Какого она года выпуска была, уже не помню, 2001 вроде, или 2002.



(с) источник фото - соцсети

Пока я думал, машину уже  купили, так что вопрос отпал сам собой, но машинка запомнилась. С тех  пор я таких пока не встречал, да и обычные «Оды» куда-то исчезли с  дорог, их и раньше не особо много было, а сейчас и вообще не видно,  только «Каблуки» на их базе время от времени встречаются.

Возможно вам так же будет интересно почитать о ВАЗ 2105 с АКПП и оригинальном пикапе на базе "Запорожца"

Previous post Next post
Up