Если бы «Форд Мустанг» продавался в СССР, он стоил бы дешевле «Москвича»

Apr 10, 2019 10:43


Перебирая архивные фото, наткнулся на эту рекламную листовку «Форд-Мустанг». Непонятно, каким годом она датирована, но предположим, что годом начала выпуска этой машины, 1964-м, он же обозначен и на номерной табличке.


Read more... )

ретрокар, Форд-Мустанг, Москвич 403, сравнение, цены

Leave a comment

Comments 25

variolavera2 April 10 2019, 08:45:21 UTC
Вы делаете фундаментальную ошибку, забывая (не зная), что в СССР существовали параллельно три валюты, как минимум. Это рубль безналичный (для бюджета и расчётов между госпредприятиями), рубль наличный (для розничной торговли и расчётов между частными лицами) и инвалютный рубль (иностранная валюта в рублёвом исчислении для внешнеэкономических расчётов, а также для исчисления инвалюты на счетах как госпредприятий, так и частных лиц). Упомянутый вами курс курс доллара к рублю относился исключительно к инвалютному рублю.
Для того, чтобы корректно сравнивать розничную цену советских автомобилей в долларах, следует ориентироваться на прейскурант В/О "Внешпосылторг" в бесполосых сертификатах В/О ВПТ (т.е. инвалютных рублях).
Сколько стоил М-403 в сертификатах В/О ВПТ навскидку не скажу, но М-408 в 1967 г. стоил 780 руб. Соответственно в долларах - 867$. Всё официально, никакого "чёрного рынка".
Можно предположить, что М-403 стоил в 1964 г. близко к 700 инв. руб. ~ 750$. Т.е. "Мустанг" без доставки и таможни стоил примерно в 3,5-4 раза

Reply


leh_a April 10 2019, 08:54:59 UTC
корректнее было б посмотреть почем эти москвичи продавали в европе (если факт имел место) и уже эту цифру сравнивать со мустангом

Reply

variolavera2 April 10 2019, 09:26:11 UTC
>корректнее было б посмотреть почем эти москвичи продавали в европе<
Абсолютно некорректно. Сравнивать можно сопоставимые цены.
Цена Москвича в Европе обременена стоимостью доставки, таможни, налогами,
накладными расходами и маржой импортёра/дилера, которые в каждой стране
отличались очень значительно. Финляндия - одно, Бельгия - совсем другое... ЕС тогда не было.
Курсовые пересчёты и торгово-политические моменты еще добавят ошибок.

Reply

leh_a April 10 2019, 09:28:04 UTC
если предположить что мустанга тоже в европе предлагали то переменные факторы должны друг друга компенсировать

Reply

variolavera2 April 10 2019, 09:44:48 UTC
Это уже "теплее", но только в какой-то одной стране...
А вообще странная идея сравнивать цены машин разных сегментов.
Мустанг - какбэ спорткар - близок к премиальному, Москвич - семейный, утилитарный.
На ценообразование сильно влияет "коэффициент престижности", если так можно выразиться.
Но всё это к теме поста не имеет отношения. Автор поразился тому, что Мустанг, теоретически
перемещенный в СССР 1964 года, стоил бы "дешевле" Москвича. Но это не так.

Reply


livejournal April 10 2019, 09:32:45 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


alex_mironov April 10 2019, 11:20:23 UTC
Хрущев поставил цель - экспортировать "Москвич-403" в США. Не знаю, сколько стоил "Москвич" в Европе...
Но Lada-1300 (2101) стоила в Германии в 1971 году 6500 марок. Это на 330 марок дешевле Fiat-124.
Рубль был равен 2,50 к марке. Таким образом машина продавалась на экспорт по цене 2600 рублей. Как вам такая математика, в то время, как в СССР машина стоила не менее 6500 рублей?

И если через марку в доллары пересчитать по курсу 1:3,5, то получается, что "Лада" стоила бы на доллары чуть больше 1800 гринов!

Но если хотите попробовать организовать автосалон по продаже "Фордов" в СССР в 1964 году, то желаю удачи вашему сложному бизнес-начинанию!

Reply

mexanizm April 10 2019, 20:44:14 UTC
(Таким образом машина продавалась на экспорт по цене 2600 рублей. Как вам такая математика, в то время, как в СССР машина стоила не менее 6500 рублей?)

Полагаю, с "Москвичами" которые в Европе продавались (неплохо, кстати) в 1960-х, была такая же история. Цены пока найти не смог.

Reply

alex_mironov April 10 2019, 20:51:30 UTC
Кстати, когда "ФИАТ" вздорожал на 3000 марок, то "Лада стала стоить - 7000 дойчмарок!

Reply


as_romanoff April 10 2019, 12:07:37 UTC
в тольяти завод строили итальянцы и жигули они собирались продавать примерно по 600 рублей.
за 2-3 года, по договору, они бы насытили наш рынок и свалили. вот потому наши с ними договор
разорвали и начали продавать сами. цену вы все знаете.

Reply

mexanizm April 10 2019, 20:58:52 UTC
Они строили завод что бы заведомо продавать машины по 600 рублей, то есть в убыток? Как-то слабо в это верится.

Reply

as_romanoff April 11 2019, 05:28:17 UTC
а с чего вы взяли, что в убыток?
не верите, что себестоимость машины ниже 600 рублей?

Reply

fynjygun April 11 2019, 10:35:14 UTC

Leave a comment

Up