Сравнение ГАЗ 24-10 и Mercedes-Benz W115

Jan 22, 2019 11:42


Автомобили одного  класса, одной эпохи, но из совершенно разных миров. В Европе Mercedes  W115 в 70-х был типичным представителем бизнес - класса, причем, по  настоящему массовый представитель этого класса, а в СССР… бизнес -  класса не было как такового, но наиболее подходящим автомобилем в этой  категории была бы «Волга».





Справедливо можно  заметить, что сравнивать W115 надо не с 24-10, а с чистой 24-кой, ведь  именно она была на конвейере в то время, когда производился «штрих 8»,  но, не беря в расчёт годы выпуска, наиболее уместно сравнить как раз  24-10, ведь именно её можно назвать «двадцать четвёркой такой, как она  должна была быть».

Самая бюджетная  комплектация Mercedes W115 имела четырёхцилиндровый бензиновый двигатель  мощность около 100 л.с., примерно сходный по мощности с волговским  3M3-402.10.  Оба автомобиля с механической 4-х скоростной коробкой  передач.





На внешний вид «Волга»  выглядит современнее, выглядит более динамично. Мерседес же - более  вальяжно, как бы намекает, что всё необходимое для жизни уже есть, и  можно ею наслаждаться без особой спешки. Дизайн обеих машин будто  остановился во времени, и тот и другой - по своему прекрасны даже  сегодя, хотя «Волге», кажется, не хватает хрома, пластмассовая решетка  радиатора выглядит простовато.

Сзади, на мой взгляд, «Волга» более гармонично смотрится за счёт вертикальных фонарей, здесь уже по-простецки смотрится немец.





Салон. В общих  параметрах салон обеих машин схож, обе считаются пятиместными. Оба  салона примерно одинаковы по габаритам, задний диван у советской машины  удобнее будет, но вот место водителя удобнее уже у немецкой, особенно  это почувствуют люди ростом выше 175 см.  Сиденье «Волги»  само по себе  тоже удобно, но слишком уж высоко оно расположено.  У W115 тоже не  обошлось без нюансов, руль слегка смещен вбок от центра сидения.  Впрочем, это было не критично.

Качество материалов и  сборки. По этим параметрам безоговорочное первенство за немецким  седаном. Если качество обивки сидений и используемых для них материалов  еще можно признать на одном уровне, то передняя панель и органы  управления на ней расположенные, удобство пользования ими, не оставляет  «Волге» никаких шансов.  Даже спустя десятилетия  и смену десятков  владельцев, у W115 скорее всего так же, с приятным и плавным усилием  будут вращаться маховички открытия форточек, двигаться ползунки  управления отопителем…





Панель приборов у обеих  машин очень похожа. Блок контрольных приборов слева, спидометр справа,  посередине небольшие часы в верхней части комбинации, а в нижней блок  контрольных лампочек. У немецкого седана индикатор указателей поворота  раздельный, у советского - общий.

Ручки открывания дверей  на «Волге» были удобнее, чем у «штрих 8», пока были накладные, но затем  появились ужасные утопленные ручки - дёргалки.





Плавность хода и  управляемость. По плавности хода однозначно побеждает советская машина,  благодаря своей рессорной задней подвеске. У W115 сзади диагональная  колеблющаяся балка, вот как выглядит эта подвеска, тут только пружин нет  в комплекте на фото.



Передняя подвеска у  обеих машин рычажная, только у Мерседеса она уже на шаровых опорах и  сайлент-блоках, а у «Волги» всё еще на архаичных шкворнях и резьбовых  втулках требующих постоянного обслуживания.



В плане управляемости у  W115 есть большое преимущество - гидроусилитель руля. Вторым важным  преимуществом были дисковые тормоза. Ничего этого у ГАЗ 24-10 не было, к  сожалению, но если не брать в расчёт эффективность тормозов, то  поведение обеих машин на дороге сходно, а без гидроусилителя на «Волге»  приходилось туго только на манёврах в ограниченном пространстве.



На бензиновом W115 мне  поездить не удалось, а вот дизельный, несмотря на свои годы, радовал  приличной динамикой, ничем не уступавшей бензиновой «Волге», полагаю,  что бензиновый W115 был еще резвее.



Резюмируя, что можно  сказать. В идеале, конечно, хорошо было бы сравнить эти машины новыми,  но увы, машину времени пока не изобрели. А в целом, впечатление от этих  двух машин у меня сложилось следующее - если на «Волге» заменить ряд  архаичных решений в передней подвеске, установить нормальные дисковые  тормоза хотя бы спереди, а так же «торпеду» сделать из более приятного,  мягкого, не гремящего на кочках материала и доработать эргономику  водительского места, то советский седан бизнес-класса ГАЗ 24-10  ничем не уступал бы немецкому Mercedes-Benz W115. Почему это не было сделано? Наверное, потому что - «и так сойдет»…

mercedes w115, история, сравнение, Волга

Previous post Next post
Up