Автомобили одного класса, одной эпохи, но из совершенно разных миров. В Европе Mercedes W115 в 70-х был типичным представителем бизнес - класса, причем, по настоящему массовый представитель этого класса, а в СССР… бизнес - класса не было как такового, но наиболее подходящим автомобилем в этой категории была бы «Волга».
Справедливо можно заметить, что сравнивать W115 надо не с 24-10, а с чистой 24-кой, ведь именно она была на конвейере в то время, когда производился «штрих 8», но, не беря в расчёт годы выпуска, наиболее уместно сравнить как раз 24-10, ведь именно её можно назвать «двадцать четвёркой такой, как она должна была быть».
Самая бюджетная комплектация Mercedes W115 имела четырёхцилиндровый бензиновый двигатель мощность около 100 л.с., примерно сходный по мощности с волговским 3M3-402.10. Оба автомобиля с механической 4-х скоростной коробкой передач.
На внешний вид «Волга» выглядит современнее, выглядит более динамично. Мерседес же - более вальяжно, как бы намекает, что всё необходимое для жизни уже есть, и можно ею наслаждаться без особой спешки. Дизайн обеих машин будто остановился во времени, и тот и другой - по своему прекрасны даже сегодя, хотя «Волге», кажется, не хватает хрома, пластмассовая решетка радиатора выглядит простовато.
Сзади, на мой взгляд, «Волга» более гармонично смотрится за счёт вертикальных фонарей, здесь уже по-простецки смотрится немец.
Салон. В общих параметрах салон обеих машин схож, обе считаются пятиместными. Оба салона примерно одинаковы по габаритам, задний диван у советской машины удобнее будет, но вот место водителя удобнее уже у немецкой, особенно это почувствуют люди ростом выше 175 см. Сиденье «Волги» само по себе тоже удобно, но слишком уж высоко оно расположено. У W115 тоже не обошлось без нюансов, руль слегка смещен вбок от центра сидения. Впрочем, это было не критично.
Качество материалов и сборки. По этим параметрам безоговорочное первенство за немецким седаном. Если качество обивки сидений и используемых для них материалов еще можно признать на одном уровне, то передняя панель и органы управления на ней расположенные, удобство пользования ими, не оставляет «Волге» никаких шансов. Даже спустя десятилетия и смену десятков владельцев, у W115 скорее всего так же, с приятным и плавным усилием будут вращаться маховички открытия форточек, двигаться ползунки управления отопителем…
Панель приборов у обеих машин очень похожа. Блок контрольных приборов слева, спидометр справа, посередине небольшие часы в верхней части комбинации, а в нижней блок контрольных лампочек. У немецкого седана индикатор указателей поворота раздельный, у советского - общий.
Ручки открывания дверей на «Волге» были удобнее, чем у «штрих 8», пока были накладные, но затем появились ужасные утопленные ручки - дёргалки.
Плавность хода и управляемость. По плавности хода однозначно побеждает советская машина, благодаря своей рессорной задней подвеске. У W115 сзади диагональная колеблющаяся балка, вот как выглядит эта подвеска, тут только пружин нет в комплекте на фото.
Передняя подвеска у обеих машин рычажная, только у Мерседеса она уже на шаровых опорах и сайлент-блоках, а у «Волги» всё еще на архаичных шкворнях и резьбовых втулках требующих постоянного обслуживания.
В плане управляемости у W115 есть большое преимущество - гидроусилитель руля. Вторым важным преимуществом были дисковые тормоза. Ничего этого у ГАЗ 24-10 не было, к сожалению, но если не брать в расчёт эффективность тормозов, то поведение обеих машин на дороге сходно, а без гидроусилителя на «Волге» приходилось туго только на манёврах в ограниченном пространстве.
На бензиновом W115 мне поездить не удалось, а вот дизельный, несмотря на свои годы, радовал приличной динамикой, ничем не уступавшей бензиновой «Волге», полагаю, что бензиновый W115 был еще резвее.
Резюмируя, что можно сказать. В идеале, конечно, хорошо было бы сравнить эти машины новыми, но увы, машину времени пока не изобрели. А в целом, впечатление от этих двух машин у меня сложилось следующее - если на «Волге» заменить ряд архаичных решений в передней подвеске, установить нормальные дисковые тормоза хотя бы спереди, а так же «торпеду» сделать из более приятного, мягкого, не гремящего на кочках материала и доработать эргономику водительского места, то советский седан бизнес-класса
ГАЗ 24-10 ничем не уступал бы немецкому
Mercedes-Benz W115. Почему это не было сделано? Наверное, потому что - «и так сойдет»…