ЗАЗ-968МП. Попытка сделать пикап из «Запорожца»

Jan 11, 2019 14:38


Впервые увидел эту  машину в начале 90-х, в Запорожье. Думал, что это самоделка, такой  «колхоз» на основе обычного  «Запорожца», правда, не понимал смысл всей  этой затеи, ведь самым популярным, в начале 90-х, развозным транспортом у  мелких предпринимателей был Москвич «каблук», или как его еще называли  смешным названием «пирожок». Загружать и разгружать «каблук» было проще,  возил он больше, в общем, какой смысл был от странного пикапа на базе  заднемоторного «Запорожца», я не понимал, а с хозяином этого чуда  техники  пообщаться тогда не удалось.





Не прошло и года, как я  сам очутился за рулём этой забавной машины, побывав в гараже одного из  предприятий, в Днепре. Машина стояла за автобусом, выглядывал передок  обычного «Запорожца», но чуть позже я заметил, что это - пикап. Тут-то я  и выяснил, что никакая это не самоделка, а самая настоящая заводская  модификация.



Надо сказать, известие о  том, что Запорожский автозавод выпускал столь странную модификацию,  меня озадачило еще больше. Ладно, я мог понять стремление отдельного  чудака заиметь себе уникальный пикап на базе «мыльницы», но что бы завод  таким занимался… Чудны дела твои.



Машина та была не на  ходу, поэтому за рулём я просто посидел. Место водителя ничем не  отличалось от такового в обычном ЗАЗ-968-М, если не оглядываться назад,  где была перегородка.



Поначалу эти пикапы  производились для внутризаводских нужд, переделывались из отбракованных  кузовов, еще с 60-х. Это вполне разумное и логичное решение. Зачем  заводу закупать развозной транспорт на стороне, если имеется свой, пусть  и не очень удобный. Но, в начале 90-х, на Запорожском автозаводе  наступают сложные времена, и руководство пытается войти в новую, ставшую  резко популярной нишу небольших коммерческих развозных пикапов, в  качестве решения предложив рынку … свой внутризаводской пикап.



Машину стали собирать по  обходной технологии. Принцип был простой. Готовый кузов отбирался из  потока, перед стадией покраски, и далее шел на доработку. Начиная от  средних стоек убиралась крыша, убирались задние стойки, за передними  сидениями устанавливалась металлическая панель - перегородка с окошком,  П-образным металлическим профилем усиливали борта, что бы повысить  жесткость, а по периметру грузового отсека усилителем служили  приваренные там уголки.



После этого кузов  возвращали на конвейер, красили, и собирали дальше машину как любой,  обычный «Запорожец».  Машина называлась ЗАЗ-968МП. МП следует  расшифровывать, наверное, как Малопригодный Пикап. Грузоподъемность,  кстати, составляет 250 кг, вот, только, грузить и разгружать его -  замахаешься, нет ни дверей, ни откидных бортов.



В качестве защиты грузового отсека от непогоды шел брезентовый тент.

Выпускали такие пикапы  три года, с 1990 по 1993 год, сколько их было выпущено, точно не  известно, около 2500 штук. Самое интересное, что кое-где они еще  встречались на Украине даже в конце 90-х.



Несмотря на то, что  машина выпускалась не так уж давно, до наших дней сохранились редкие  экземпляры ЗАЗ-968МП. Да что говорить, и обычный «Запорожец» - резкость, а такой - тем более.

Запорожец, ЗАЗ-968, пикап

Previous post Next post
Up