Во времена Второй Мировой германская армия направляла на Лондон самолёты-снаряды ФАУ-1. Эти штуки являлись прообразами современных крылатых ракет, только обладали примитивным автопилотом, который лишь удерживал заданный при старте курс и поддерживал полёт на определенной высоте. Автопилот мог стабилизировать снаряд по тангажу и курсу, а вот корректировка крена у этой «ракеты» вообще отсутствовала, так как конструкция была устойчива от крена вокруг продольной оси сама по себе, и если не было внешних воздействий, то «ФАУ-1» летела ровно.
(с) фото из открытых источников
Англичане разными способами боролись с немецкими самолётами - снарядами, их сбивали истребители, с ними боролась зенитная артиллерия, летевший сравнительно медленно немецкий ударный беспилотник начала 1940-х, был довольно уязвимой целью. Но был один, особо интересный и даже авантюрный способ ликвидации летящих на Лондон ракет.
(с) фото из открытых источников
Британский пилоты знали о конструктивных особенностях «ФАУ-1», и главное - слабых местах этой штуки. Опытные британские лётчики сбивали ракету … собственными самолётами. Поскольку самолёт-снаряд летел медленно, британские воздушные асы догоняли его на истребителе, и сближались с ним настолько, что бы поддеть концовкой крыла корпус ракеты, тем самым перевернуть её, после чего автопилот ракеты уже не мог вывести её на заданный курс, и она падала. Вот, редкое архивное фото, на котором видно как самолёт Supermarine Spitfire сблизился с ракетой для манёвра, который собьёт её с заданного курса.
(с) фото из открытых источников
Это был сложный трюк, на который решались опытные лётчики, среди которых был Peter Middleton, дедушка нынешней герцогини Кембриджской. Ракеты сбивали с курса над морем или в безлюдных местах, что бы при их падении и разрушении никто не пострадал.
(с) фото из открытых источников
Всего таким образом было подбито 16 немецких ракет.