Москвич переходного периода

Oct 01, 2018 10:09


Когда я впервые увидел  этот автомобиль на улице, то подумал, что владелец сам «приколхозил» к  обычному «четыреста седьмому» радиаторную решетку от… от чего-то, с  целью осовременить свою машину. Но вместе с тем, я отметил про себя, что  «кулибин» не лишен чувства прекрасного, ведь решетка радиатора  смотрелась гармонично и уместно. Тогда автору этих строк было лет 15, и я  еще не знал, что передо мной очень редкая переходная модель Москвича  второго поколения, и более того- в редком, экспортном варианте  исполнения.





Самая интересная особенность этой машины в том, что она некоторое время производилась параллельно с совершенно новым Москвич-408,  узлы и агрегаты которого проходили, можно так сказать, обкатку и  доводку как раз на 403-й модели, у которой даже индекс был необычным для  МЗМА, переходным.

Внешне машина мало чем отличалась от 407-й модели,  и что бы повысить её привлекательность за рубежом, был проведен  рестайлинг. У предначначенных на экспорт машин решетка радиатора была  оригинальной, широкой, с интегрированными в неё указателями поворотов и  габаритных огней от новой модели. Задние фонари у Москвич 403 так же  свои, оригинальные, их массивный корпус сделан из алюминиевого сплава, у  поворотов, стопа и габарита отдельные небольшие секции, «птица»  подсветки номера приобрела квадратные очертания.





Экспортные модификации  отличались улучшенной отделкой салона и оригинальными «двухэтажными»  хромированными молдингами по бокам. В наши дни все эти отличительные  внешние черты 403-й модели в виде деталей, представляют собой большой  интерес у любителей московской малолитражки, и у авторестовраторов. Их  сложно найти в продаже, еще сложнее - найти в хорошем состоянии, но  бывает и так, что те же молдинги находятся чисто случайно и продаются за  смешные деньги.



Главное отличие машины  было не снаружи, а под капотом. Двигатель, предназначенный для установки  на Москвич - 408, передняя балка, изменен блок педалей, он стал  подвесным, тормозная система так подверглась кардинальным изменениям -  главный цилиндр переместился «из подполья» на привычное в наши дни  место, на щите моторного отсека, там же рядм появился и гидроцилиндр  управления сцеплением. Москвич-403 был первым и единственным  представителем второго поколения, у которого привод сцепления был  мягким, гидравлическим а не механическим напрямую от педали. В  управлении машина стала проще и приятнее.



Выпускать машину начали в  конце 1962 года, на конвейере она продержалась до 1965 года. Несмотря  на то, что выпущено их было более 105 тыс. экземпляров, в наши дни 403  модель - довольно редкая, особенно в экспортном исполнении с широкой  облицовкой радиатора. Большинство этих Москвичей обрели своих хозяев за  пределами СССР, в Европе машиа пользовалась спросом у покупателей -  консерваторов, да и цена её для зарубежных покупателей была более чем  доступной, учитывая даже наличие радиоприемника в базовой комплектации.



На внутреннем рынке  машина так же пользовалась спросом, и важным критерием так же была её  цена. Даже с учётом значительного удорожания на 900 рублей, машина всё  равно была дешевле «Волги», о которой мечтали многие советские  автолюбители, а купить могли не многие. На внутренний рынок Москвичи  403-й модели поставлялись с упрощенным вариантом дизайна, ничем не  отличавшимся от 407-й модели, а вот рестайлинговых в СССР продавалось  совсем немного, как правило, это были машины, предназначавшиеся на  экспорт, но по разным причинам забракованные внутризаводским контролем  качества, или же сделанные по спецзаказу разных «важных людей».



Среди одной из целей,  которые я для себя поставил, есть эта машина, Москвич 403, есть большое  желание не просто найти машину и кое-как её привести в приличный вид, а  сделать полноценный увлекательный проект по восстановлению это редкой   отечественной машины.

Москвич 403

Previous post Next post
Up