История о том, как я паял бензобак. Затея так себе, но выбора не было

Jan 31, 2022 13:17


Перед тем как отогнать свой «Москвич» на кузовной ремонт я решил слить из бака бензин, оставив лишь пару-тройку литров, чисто чтоб доехать. В нижней части бака есть пробка, но попытки её открутить не увенчались успехом.

Приложив к пробке приличное усилие, я понял, что дальше пытаться не стоит, иначе можно вывернуть её вместе с посадочным местом и тогда бак только на выброс. Деталями на машину возрастом за 50 лет разбрасываться не стоит, по понятным, надеюсь, причинам. Бензин я всё же выкачал, подключив к магистрали электронасос от печки «Запорожца», и на том история должна была закончиться, как мне тогда казалось.





По возвращении машины от сварщика, через несколько дней заметил на полу в гараже сырое пятно. Как раз под бензобаком, а конкретнее - под этой пробкой. Вот те раз, думаю. Как так? Никогда ведь не текла до этого. Закралось подозрение, что её всё-таки открутили.



Взял ключ на 14 и попробовал покрутить пробку. Подозрение подтвердилось - пошла она довольно легко. Наверное, хотели слить бенз на всякий случай, ведь недалеко от бака находится ниша запаски, которую сварщик полностью менял. Но в этом случае стоило бы снять сам бак. В расстроенных чувствах подтянул пробку насколько смог, в надежде что капать из-под неё перестанет.

Дальнейшие дни подтвердили мои худшие предположения - откручивая прикипевшую пробку мастера сорвали её посадочное место. Попытка залепить трещину «холодной сваркой» результата не принесла. Оставалось либо искать другой бак, либо попытаться эту трещину запаять, которую к тому моменту я уже обнаружил. Снимать бак я не хотел, поэтому слив из него бензин, оставил все отверстия открытыми, и стал перебирать дальнейшие варианты.

Поксипол. Раз на раз, не угадаешь, да и найти его у нас - та еще задача. Об открытом огне газовой горелки не могло быть и речи, оставался только электропаяльник.



На местной барахолке купил самый мощный паяльник из всех, что нашел, на 100Вт. "Топорик" на 250 ватт подошел бы больше, но в нужный момент я его не нашел. Старый советский штепсель не подходил к современным розеткам поэтому я просто его снял и воткнул штырьки в розетку. Техника безопасности на высоте, как говорится. Никогда так не делайте если в мастерской находится еще кто-то, кроме вас. Я же был один, паяльник этот мне вряд ли еще когда-то понадобится, поэтому решил обойтись таким способом.

На всякий случай поставив рядом огнетушитель, закрутил пробку промазав её герметиком и зачистил щеткой место вокруг неё. Мне повезло, там уже была оловянная пайка, скорее всего заводская герметизация. Прогрел её насколько смог, промазал флюсом, поверх раскатал еще слой припоя, вроде должно сработать.



Подождал пока остынет, залил несколько литров бензина, положил чистый лист бумаги под бак и уехал домой. Приехав на следующий день в мастерскую первым делом заглянул под машину, на лист бумаги. Следов от капель не было. Я обрадовался - вроде сработало.

Вот такая история со счастливым концом. На всякий случай напомню, что варить сваркой металлические бензобаки можно только после тщательной пропарки горячей водой, но если повреждение серьёзное, то лучше поискать целый бак, чем заниматься сомнительным, с точки зрения безопасности, ремонтом.

Москвич, Москвич 407, мой проект

Previous post Next post
Up