На тему этой статьи меня натолкнула заметка годичной давности о том, что японская компания Kyocera, известная своей оргтехникой, решила создать автомобиль. Да не простой, а беспилотный, руль у него в принципе отсутствует.
Не знаю, увидит ли свет эта штука в будущем, то есть будет ли серийное производство, но она напомнила мне другую японскую машину, родом из пятидесятых.
Вот уже действительно, всё новое - это хорошо забытое старое.
Этот микромобиль был представлен на Токийской выставке в 1955 году. Машина представляла собой, по сути, трицикл с закрытым кузовом, сделанным из стеклопластика, а сделала её компания Fuji, было у неё в те времена подобие автомобильного подразделения.
Отходившая от разгрома Второй мировой страна восходящего солнца восстанавливала свою экономику, денег у людей было немного и большинство японцев просто не могли себе позволить полноценный автомобиль, пусть даже очень маленький. Поэтому ездили на мопедах, мотоциклах или подобных «кабиненроллерах», выпускавшихся многочисленными местными производителями в полукустарных мастерских.
Fuji Toshuda Motors всерьёз рассчитывала на успех своего детища, но допустила несколько фатальных ошибок, и все они касались кузова.
Технически машина была очень простой, расположенный сзади двухтактный мотор Gasuden объемом 128 см3 выдавал около 5 л.с. мощности.
В купе с двухступенчатой коробкой передач этот агрегат разгонял «Fuji Cabin» примерно до 45 км/час, скорости которой в целом хватало для езды по городским улицам. Многие подобные машины той эпохи обладали сходными техническими параметрами.
Двигатель располагался сзади и приводил в движение единственное заднее колесо. Спереди было два колеса, поэтому в теории машина должна была получиться устойчивой в поворотах, но на практике получилось иначе. Даже на скорости в 30 км/час «Fuji Cabin» мог прилечь на бок, и хорошо если на тот борт, где не было единственной двери.
В противном же случае всё было еще хуже, водитель и пассажир вообще не могли выбраться из перевернувшейся «шахидки»
, пока не выбивали ветровое стекло, а на это требовалось время.
Объемы продаж изначально планировались весьма скромными, до 500 экземпляров в год, но даже этих показателей достичь не удалось. Несмотря на очень скромную цену, эквивалентную $650, за год производства удалось продать около 90 экземпляров, поэтому в 1958 году производство было свёрнуто, и в наши дни немногие знают вообще о существовании такой машины.