История каждой так называемой «амбарной находки» уникальна. Интересно о них узнавать, но куда интересней самому становиться обладателем одной их таких машин. Да, вы всё правильно поняли, автор канала о классических автомобилях стал обладателем очередного «Москвича».
А начиналось всё так - знакомый механик, у которого я временами бываю со своими машинами, рассказал о некоем Москвиче второго поколения. О нем он узнал от другого клиента. Стоит мол, место занимает, может нужен кому-то на детали.
Заинтересовала меня эта новость. Еще не видя машину, подумал, что можно её купить в качестве донора, разобрать там же, у механика, поскольку лимит свободных мест для хранения у меня давно исчерпан.
Примерно через неделю я встретился с продавцом, и вот мы у таинственного то ли гаража, то ли сарая, в общем, временной хозпостройки, возведенной, наверное, еще в семидесятых, а ничего более постоянного чем временное, как известно, но бывает.
Унылый скрип ржавого винтового замка старой деревянной двери, и в свете телефонного фонарика тускло отражаются фары и поблеклый хром.
Судя по слою пыли и некоторым другим артефактам, я предположил, что свой сарай Москвич не покидал лет двадцать. Парень, продававший машину тоже не помнит, когда последний раз на ней ездили, еще в конце 90-х вроде.
Подкапотная табличка сильно поржавела, поэтому год выпуска распознать непросто. Предположительно 1959-й, но может и 58-й. Когда найдется техпаспорт, а он есть, еще советский, всё станет понятней. Первый и единственный владелец этого Москвича давно отошел в лучший мир.
С момента покупки машина была в одной семье, у одного хозяина. Сейчас в это сложно поверить, но человек реально всю жизнь проездил на одной машине. И даже тогда, когда не в силах был ездить, не захотел её продавать, берег, ухаживал как мог. Его не стало, и осиротевшая машина осталась в сарае на многие годы стоять на подставках из кирпичей.
Беглый осмотр показал, что кузов везде целый. Хоть он и вареный, наверное, не раз, последние пару раз уже крашеный кисточкой, но целый. Дедушка даже локеры сделал для передних колёсных арок из стеклоткани пропитанной какой-то мастикой, они и спасли крылья.
Салон под толстым слоем пыли, оригинальным остался задний диван и возможно обивки дверей, но в этом я не уверен. На удивление, неплохо сохранились дверные ручки, давно я их искал.
На сиденье лежит бонус - внутреннее кольцо руля от раннего ИЖ-412. Очень долго и безрезультатно искал такую деталь, и вот каким чудесным образом она нашлась. Отмыл,
уже завтра поставлю его на свой «Сатурн», а позже перекрашу её в светлый цвет.
Родной мотор или нет - пока не знаю, ГБЦ от Москвич 408, а номер блока не смотрел. Генератор какой-то любопытный, похоже, как от трактора. Коробка с напольным рычагом, передняя подвеска от Москвич-412.
По цене мы сошлись на 10 тыс. рублей. Для самой машины может и дороговато, но там еще сарай разных запчастей есть впридачу, а у меня теперь начались увлекательные поиски места, куда бы его перегнать на хранение. Как перевезу
, попробую его завести и оживить.
От своей первоначальной идеи разобрать как донора
для своего "Мураша" и распилить я отказался, увидев состояние и главное - узнав его историю. Эта амбарная находка должна жить. Хоть в каком-то виде, но должна.
Еще интересное по теме:
60 лет простояла в старом сарае. История одной редкой Вольво Мой
канал в Телеграм Я
на Драйве