Трёхколёсный мотоцикл-ведеход Хонда для своего времени стал легендой, появившейся благодаря желанию компании зарабатывать больше.
Этот трёхколёсный мотовездеход появился благодаря банальному желанию компании Хонда заработать чуточку больше, но стал настоящей легендой и примером для подражания.
Начиналось всё в конце шестидесятых, мотоциклы Хонда были востребованы, любимы и желанные как байкерами - любителями так и профессиональными спортсменами, но у всех них была одна общая проблема - окончание сезона.
С наступлением холодов, заснеженных дорог и прочих «прелестей зимы» владельцы ставили своих двухколёсных коней в гараж, так как ездить на них было, мягко говоря, небезопасно. Менеджмент мотоциклетного подразделения Хонды видело в этом еще одну проблему - финансовую. Каким бы хорошим не были их мотоциклы, зимой они не продавались, и ничего с этим не поделать.
Но японцы не были бы собой, если бы просто сказали - ну ок, зимой мотоциклы никому не нужны, подождём до весны. В 1967 году опытному инженеру Осаму Такеучи и его команде конструкторов было поручено разработать такой мотоцикл, который мог ездить в любое время года, и по любой дороге, даже там, где её отродясь не было.
Амбициозная задача, что сказать. Результатом около трёх лет изысканий и разработок стал Honda ATC 90. Одноцилиндровый четырёхтактный мотор трайка взяли от существующего маломощного мотоцикла, просто мотор хорошо тянул на низах. Несмотря на скромные показатели, на своих 22 дюймовых шинах низкого давления трайк уверенно ездил по песку и грязи летом и по снегу зимой.
Коробка передач полуавтоматическая, четырёхскоростная, привод на заднюю ось. Тормоза барабанные, основной метод запуска мотора электростартером, но можно было и «шморгалкой».
Японской новинкой заинтересовались байкеры из других стран, особенно американцы. Наибольшим спросом трёхколёсная Хонда пользовалась у американских покупателей.
Вскоре появляется Honda ATC 125, более мощная версия, фотками которой проиллюстрирован этот пост, а в начале восьмидесятых выходит самый мощный, доступный для гражданского рынка ATC 185
Видя растущий интерес к трайку среди профессиональных спортсменов, в 1981 году, Хонда официально представляет гоночную версию ATC 250R, первую в мире среди мототехники. Это был настоящий прорыв, технически она отличалась от гражданских двухтактным мотором от кроссового мотоцикла Honda CR 250, подвеской с увеличенными ходами измененными передаточными числами в трансмиссии. Кстати, впервые в мире завод спонсировал свою гоночную команду, выступавшую в соревнованиях на трайках.
В восьмидесятых популярность трайков стала падать, появились более устойчивые и лёгкие в управлении квадроциклы, но настоящий удар по Honda ATC и трёхколёсным вездеходам других японских марок нанес иск американского Минюста, который фактически привел к запрету с 1987 года продаж новой подобной мототехники на территории США.
Еще за год до этого, понимая, что дело идет к потере основного рынка сбыта, компания прекращает производство Honda ATC.
Несмотря на такой финал, трициклы на больших колёсах навсегда вписали себя в истории японской компании одной из самых ярких и успешных разработок.
я-д