Листая ленту барахолки автозапчастей в поисках кое каких нужных мне запчастей, увидел любопытный лот. Еще более интересной была его цена. За комплект электрических стеклоподъемников для «Чайки» кто-то хочет 3500 евро. Возможно на данный момент это самые дорогие в мире стеклоподъемники.
Стеклоподъемники с электроприводом на советских машинах появились, если я не ошибаюсь, именно на «Чайках», начиная с 13-й модели. До этого, конечно, партийная элита тоже не утруждала себя вращением ручек, но, например, на ЗИС-110 механизм подъема дверных стёкол был гидравлическим.
На более простых советских машинах никаких альтернатив ручке - крутилке и вовсе не было, даже на ГАЗ-12 «ЗИМ», единственном представительском авто, которое было в свободной продаже, стеклоподъемник был самым обычным. Лишь отдельные инженеры устанавливали на свои «Москвичи» и «Жигули» такую опцию, сделанную по их чертежам в инструментальных цехах заводов. Но вернемся, всё же, к лоту.
В описании указано, что детали совершенно новые, полный оригинал, укомплектованный заводским упаковочным листом с отметками о приемке ОТК.
Любопытно, что пресловутая советская унификация обошла эту деталь стороной, электромотор МЭ 212 применяется только в этом механизме, и еще, если я не ошибаюсь, на механизме открытия жалюзи в БРДМ.
Данный комплект в очередной раз подтверждает, что на Донбассе можно найти очень необычные и редкие запчасти, вот только найдется ли на них покупатель - вопрос очень интересный, ведь за эти деньги можно купить неплохую подержанную легковушку, например Mercedes-Benz W124.
Oldtimer