Уникальная самоделка советского умельца удивляет внешностью и ценой.
Всем, наверное, известно, что в СССР автомобиль был не столько средством передвижения, а скорее роскошью. За «Москвичами» и «Жигулями выстраивались многолетние очереди, даже «Запорожец» не так просто было купить, а «Волга» вообще считалась недостижимой мечтой.
Покупка машины, даже подержанной, была значимым семейным праздником, а сам автомобиль нередко переходил по наследству из поколения в поколение. Впрочем, был еще один путь стать автовладельцем - построить машину своими руками. Так и поступил мастер, создавший этот странного вида хетчбек.
На фото этой машины, которое я увидел первым делом, был вид на корму.
Тут явно видны фонари от «Москвича», поэтому я подумал о переделке кузова 427-й модели, но всё оказалось куда интересней - кузов тут самодельный, а от московских малолитражек в конструкции деталей не много.
Под капотом этой самоделки волговский двигатель ГАЗ-21. Это меня удивило отдельно, ведь в СССР были ограничения, то ли по литражу, то ли по мощности, уже точно не помню. Впрочем, мотор в 65 л.с. мощным точно не назовешь, так что в рамки ограничений он, как видим, вписывался.
Во всяком случае, на 1980-й год, когда эту машину построили. Рулевое, тормоза, трансмиссия и мосты тоже советский умелец позаимствовал у «Волги».
Самое интересное здесь конечно - кузов. Он самодельный, с интегрированной рамой. Силовые элементы железные, а наружные панели из алюминия.
Крылатый металл не самый удобный материал для изготовления кузовных деталей, особенно подручным инструментам, но мастер почему-то предпочел его.
Салон пятиместный, но боковых двери всего две, то есть, передний пассажир вынужден перелазить через водительское место, а пассажиры заднего ряда могли попасть в салон через единственный вход с правой стороны.
Полагаю, такое странное решение, к слову, свойственное для кузовов начала прошлого века, вызвано двумя причинами. Первая - чем меньше проёмов, тем крепче кузов. Вторая - сложность с изготовлением самих дверей и их подгонки. Что сыграло главную роль в отказе от удобства, тут уж я не знаю
Зато багажник получился вместительный и удобный для погрузки мешком с овощами или цементом.
В этом году самоделке стукнуло 40 лет, тем не менее она на бодром ходу, современных номерах, ищет нового владельца. Искать, уверен, будет долго, потому что хотят за «франкенштейнера» полмиллиона рублей. Впрочем, можно ведь считать и так - второй такой машины в мире точно нет, а стоит она всего пол ляма.
Oldtimer