ЛУАЗ на максималках. Глубокий тюнинг в стиле "Гелика" для вылазок в лесные дебри

Jun 13, 2021 13:24


Старый  советский, а затем и украинский внедорожник ЛУАЗ-969, или как его еще  называют, «Волынь», машина с неплохой задумкой и неважной её  реализацией. Изначально разрабатывавшийся в качестве лёгкого военного  транспортёра «Луазик» обладает внушительной проходимостью, но вместе с  тем - ненадёжным слабым мотором от «Запорожца», и низким, зачастую  отсутствовавшим напрочь качеством сборки.





Каждый  из владельцев машины обычно распутывал такой клубок противоречий своими  силами, прибегая к разного рода тюнингу. В основном меняют мотор, но в  данном случае мастер подошел к вопросу масштабно - ЛУАЗа просто не  узнать. На всё про всё ушло три месяца кропотливого труда и примерно  полторы тысячи долларов.

Первым  делом Игорь Сухобрус рассчитал конструкцию своей будущей машины с  учётом агрегатов, которые планировал туда установить. Игорь не просто  гаражный «кулибин», он инженер по профессии, занимался когда-то  разработкой военной техники, поэтому он точно знал какого результата  хочет добиться и что ему для этого нужно.



Агрегатную  базу мастер использовал проверенную временем, брал детали существующих  машин. Часто на ЛУАЗ-969 ставят двигатель от «Таврии», была даже  заводская версия с таким мотором, но на эту машину мастер установил  более надёжный и мощный двигатель, от ВАЗ 2109.



К  нему, через переходную плиту, крепится коробка передач от классических  «Жигулей», затем идет раздатка от ГАЗ-69 и военные мосты с бортовыми с  колёсными редукторами от УАЗ-469. Их, кажется, пришлось укорачивать.



Подвеска  теперь на рессорах, зависимая. Рама осталась родная, со множеством  необходимых изменений. Инженер говорит, что проходимость его машины  после всех изменений стала только лучше, а надёжность выросла на  порядки. Сложно с этим поспорить, тем более что клиренс значительно  вырос.



Напоследок  о внешности. Здесь действительно использованы некоторые детали от  Гелендвагена, пропорционально подогнан под размеры капот, облицовка  радиатора и передние крылья. Фендера над арками колёс подошли без  изменений и гармонично смотрятся.



Не  то что бы дань современной моде, просто такой симбиоз двух машин,  изначально создававшихся не для красоты а для суровых условий. Это  нынешний G-класс боится свернуть с ровного асфальта, а стихия тех,  старых «Геликов» наоборот была - бездорожье, как и у ЛУАЗа.

Собственно,  основная цель всего проекта, по словам его создателя - забираться в  дебри карпатских лесов, того что от них еще осталось, ездить на рыбалку и  тому подобное.



Не  знаю, есть ли у машины своё особое название, но мне показалось, что  «Антигелик» ему вполне подходит. Похож, хорошая проходимость, глубокий  тюнинг и при всем этом, в противовес немцу - скромная цена.  Oldtimer

ЛУАЗ, ЛУАЗ-969

Previous post Next post
Up