Ранний Москвич 412 в кузове с «плавниками», очень редкая ныне машина обнаружилась на окраине Киева. Это так называемый переходной вариант, когда 412-й мотор ставили в 408-й кузов, на мой взгляд - идеальное решение, ведь 50-сильный движок был слабоват.
Машина в какой-то мере является гаражной находкой. Долго стояла без движения, давно на ней никто не ездил. Сухой гараж сохранил кузов в хорошем виде, хром вообще выглядит идеально. Умели раньше делать на совесть, а не лишь бы продать.
Собственно, чем меня особенно заинтересовал этот Москвич - годом выпуска. Сделан он был в 1968 году, то есть - одногодка с моим ИЖ-412, «Сатурном» в таком же кузове. Решил поискать сходства и отличия.
Внешне отличий почти нет. Такая же решетка радиатора, только вместо значка «Сатурна», как у меня, здесь красный «герб» МЗМА. Бамперы такие же, составные из двух частей. Сзади только фонари уже двухцветные, на моем они еще цельные, с красными поворотниками.
Попадая в салон отличия уже заметны больше. Сиденья спереди раздельные. Ремней безопасности еще нет, но есть ручки сверху над дверями. У моего ИЖа нет даже этих ручек.
Рычаг коробки передач на полу шел уже с завода. Над металлической панелью приборов есть ужасного вида мягкая накладка, почему-то считалось, что она способствует большей безопасности.
Зеркало заднего вида, правда, уже с ночным режимом, у меня еще обычное.
Полный багажник разных запчастей, дедушка был запасливый. Эх, мне бы хоть часть такого богатства, ведь восстанавливая машину, с трудом приходится выискивать каждую мелочь.
Кстати, на крышке багажника уже красуется шильдик «Москвич 412», а у меня просто «Москвич».
Тормозная система одноконтурная, без гидровакуумного усилителя, который, кажется, ни у кого никогда нормально не работал. Такая же и на моем «Сатурне».
Под капотом хорошо знакомый полуторалитровый 75-сильный двигатель. Номер кузова, кстати, я так и не понял какой. То ли 377608, то ли 311608. У меня 6308, а вот с табличкой не совсем понятная история.
Она вроде как на заводских заклёпках, но почему-то перевернута низом вверх.
В общем, московский и удмуртский Москвич - 412 1968 года практически братья- близнецы, за исключением нескольких незначительных моментов. Очень жаль, что вскоре сменилось оформление задней части, с «плавниками» они выглядят гораздо красивей.
Надеюсь, этот редкий экземпляр тоже попадёт в хорошие руки. /Тяжело вздыхая/ - жаль, что не в мои.
Oldtimer А здесь я рассказывал о своем
"Сатурне"