Редкий переходной Москвич 412. Увидел одногодку моего «Сатурна» и сравнил обе машины

Jun 05, 2021 14:50


Ранний  Москвич 412 в кузове с «плавниками», очень редкая ныне машина  обнаружилась на окраине Киева. Это так называемый переходной вариант,  когда 412-й мотор ставили в 408-й кузов, на мой взгляд - идеальное  решение, ведь 50-сильный движок был слабоват.





Машина  в какой-то мере является гаражной находкой. Долго стояла без движения,  давно на ней никто не ездил. Сухой гараж сохранил кузов в хорошем виде,  хром вообще выглядит идеально. Умели раньше делать на совесть, а не лишь  бы продать.

Собственно,  чем меня особенно заинтересовал этот Москвич - годом выпуска. Сделан он  был в 1968 году, то есть - одногодка с моим ИЖ-412, «Сатурном» в таком  же кузове. Решил поискать сходства и отличия.



Внешне  отличий почти нет. Такая же решетка радиатора, только вместо значка  «Сатурна», как у меня, здесь красный «герб» МЗМА. Бамперы такие же,  составные из двух частей. Сзади только фонари уже двухцветные, на моем  они еще цельные, с красными поворотниками.



Попадая  в салон отличия уже заметны больше. Сиденья спереди раздельные. Ремней  безопасности еще нет, но есть ручки сверху над дверями. У моего ИЖа нет  даже этих ручек.



Рычаг  коробки передач на полу шел уже с завода. Над металлической панелью  приборов есть ужасного вида мягкая накладка, почему-то считалось, что  она способствует большей безопасности.





Зеркало заднего вида, правда, уже с ночным режимом, у меня еще обычное.



Полный  багажник разных запчастей, дедушка был запасливый. Эх, мне бы хоть  часть такого богатства, ведь восстанавливая машину, с трудом приходится  выискивать каждую мелочь.



Кстати, на крышке багажника уже красуется шильдик «Москвич 412», а у меня просто «Москвич».

Тормозная  система одноконтурная, без гидровакуумного усилителя, который, кажется,  ни у кого никогда нормально не работал. Такая же и на моем «Сатурне».



Под  капотом хорошо знакомый полуторалитровый 75-сильный двигатель. Номер  кузова, кстати, я так и не понял какой. То ли 377608, то ли 311608. У  меня 6308, а вот с табличкой не совсем понятная история.



Она вроде как на заводских заклёпках, но почему-то перевернута низом вверх.

В  общем, московский и удмуртский Москвич - 412 1968 года практически  братья- близнецы, за исключением нескольких незначительных моментов.  Очень жаль, что вскоре сменилось оформление задней части, с «плавниками»  они выглядят гораздо красивей.



Надеюсь, этот редкий экземпляр тоже попадёт в хорошие руки. /Тяжело вздыхая/ - жаль, что не в мои. Oldtimer

А здесь я рассказывал о своем "Сатурне"

Москвич, Москвич 412, Москвич 408

Previous post Next post
Up