Споры о том, какой микроавтобус стал самым первым в мире в автомобильном мире сродни попыткам выяснить что появилось первее - курица или яйцо. По одной из заслуживающих внимания версия, именно эта машина претендует на звание первого минивэна, выпускавшегося, условно говоря, серийно.
Это Stout Scarab, Скарабей, а первая часть названия происходит от фамилии инженера, создававшего эту машину. Уильям Стаут был авиаконструктором, этим объясняется нетипичная для начала 1930-х обтекаемая форма кузова, похожая на фюзеляж самолёта.
Впрочем сам Стаут там был скорее идеологом, над созданием кузова трудился конструктор Джон Тъяарда из Голландии. Концепцию своей машины Стаут представлял в виде мобильного офиса, маленького и комфортного.
Ради экономии внутреннего пространства кузов сделали однообъемным, силовой агрегат установлен в задней части, поэтому пол салона абсолютно ровный.
Спереди два сиденья. За пассажирским установлено кресло, которое вращалось в разные стороны.
В задней части сплошной трёхместный диван, на который можно даже прилечь. По центру предусмотрено место для складного стола, самолётного типа. В качестве опции там можно было установить еще два сиденья.
В отделке салона всё по - богатому. Обивка сидений предлагалась на выбор, кожа или велюр. Панели из натурального дерева, обилие хрома, в общем всё то, натуральное и качественное, за что мы так любим олдтаймеры.
Двигатель установлен сзади. Фордовский V-8 с плоскими головками блока развивал мощность около 90 л.с., коробка передач механическая четырёхступенчатая, привод на заднюю ось. Раскрытые боковины капота действительно чем-то напоминают крылья гигантского насекомого.
Первый опытный ходовой образец «Скарабея» появился в 1932-м. Три года ушло на испытания и устранение «детских болезней», после чего собрали выставочный ходовой образец.
Стаут надеялся на малосерийный выпуск своего микроавтобуса по предзаказам, но надежда не оправладась. Машина оказалась дорогой - $5 тыс. тех, «настоящих» долларов и смелый на то время вид не способствовали популярности. Всего было собрано 10 экземпляров, один из них в стеклопалстиковом кузов. До нынешних времен точно уцелели 4 машины, по некоторым данные еще одна есть в закрытой частной коллекции.
Жаль, но мода на «стримлайнеры» пришла в США позже, когда компания Стаута уже разорилась и не могла выпускать своего «Скарабея». Уверен, в 1940-х его бы ждал успех.
Oldtimer