Этот «Ботинок» еще походит. Воспоминания об автобусе КАВЗ-651

Apr 11, 2021 14:37


Этот  автобус навеял мне воспоминания о далёком беззаботном детстве, когда  небо было светлее, а жизнь не летела непонятно куда на безумной  скорости, как это происходит сейчас.





В  те времена, было это в самом начале 90-х, на периферии еще встречались  такие автобусы, пассажиры их как правило недолюбливали за тесноту в  салоне, а я наоборот ждал, вдруг к остановке подъедет именно такой, с  мордочкой от ГАЗ-51. Это было в начале 90-х, и у нас из города в  посёлок, помимо разных «Пазиков», «Лазов», и более современных  курганских «барбухаек» на шасси ГАЗ-51, ездил один такой старикан.



Точно  помню, звали его у нас «Ботинком», впрочем, как и все другие Курганские  машины за характерную форму кузова. Последний раз я такой автобус видел  лет 20 назад, уже не на ходу, с заваренными металлическим листом  окнами, превращенный в сарай на территории одного из многочисленных  тогда дачных посёлков, и был приятно удивлён, увидев снова, в ретро  обзоре у дяди Вани Зенкевича.





фото youtube/Иван Зенкевич

Какого  года выпуска конкретно этот Кавзик я так и не понял, но бежит он  довольно бодро, салон с претензией на аутентичность, и даже боковые окна  можно опустить вниз. Сдвижных форточек тогда еще не было, в жару просто  опускали стёкла боковых окон.





фото youtube/Иван Зенкевич

Был  у нас затяжной подъем в гору, старой машине с мотором, видавшем в  лучшие свои годы всего 70 лошадиных сил, он давался с трудом, но свои  10-15 км/час она уверенно ползла на горку. На обратном пути мотор тоже  набирал обороты, водитель тормозил двигателем, не полагаясь на скрипучие  колодки и старую гидравлику.



А  еще помню, как кузов поскрипывал на ухабах характерным таким деревянным  скрипом, как у старой мебели, чем-то похожим. К слову, довольно мягкий  был автобус.



В 1993-м, если память не изменяет, я его уже не встречал, списали  наверное старый «Ботинок». Уже после, в разное время несколько таких  машин, переделанных в технички коммунальных служб встречались в разных  городах, но со временем исчезли и они.



Автобус,  на котором прокатился Зенкевич - явно не музейный экземпляр, его не  касались руки реставраторов, обычный трудяга, каким-то чудом дотянувший  до наших дней.



Такие  «барбухайки» выпускались на разных заводах - Горьковском автобусном,  Павловском, в Эстонии их делали, а самые последние представители 651  модели покинули ворота Курганского завода в 1973 году, так что даже  самый молодой «ботинок» свой полувековой юбилей справлял бы.



Конкретно этот, мне кажется, давно уже справил, тем не менее, он еще походит.  Душевное видео здесь

КАВЗ-651, барбухайка, автобус, Автобус

Previous post Next post
Up