Этот автобус навеял мне воспоминания о далёком беззаботном детстве, когда небо было светлее, а жизнь не летела непонятно куда на безумной скорости, как это происходит сейчас.
В те времена, было это в самом начале 90-х, на периферии еще встречались такие автобусы, пассажиры их как правило недолюбливали за тесноту в салоне, а я наоборот ждал, вдруг к остановке подъедет именно такой, с мордочкой от ГАЗ-51. Это было в начале 90-х, и у нас из города в посёлок, помимо разных «Пазиков», «Лазов», и более современных курганских «барбухаек» на шасси ГАЗ-51, ездил один такой старикан.
Точно помню, звали его у нас «Ботинком», впрочем, как и все другие Курганские машины за характерную форму кузова. Последний раз я такой автобус видел лет 20 назад, уже не на ходу, с заваренными металлическим листом окнами, превращенный в сарай на территории одного из многочисленных тогда дачных посёлков, и был приятно удивлён, увидев снова, в ретро обзоре у дяди Вани Зенкевича.
фото youtube/Иван Зенкевич
Какого года выпуска конкретно этот Кавзик я так и не понял, но бежит он довольно бодро, салон с претензией на аутентичность, и даже боковые окна можно опустить вниз. Сдвижных форточек тогда еще не было, в жару просто опускали стёкла боковых окон.
фото youtube/Иван Зенкевич
Был у нас затяжной подъем в гору, старой машине с мотором, видавшем в лучшие свои годы всего 70 лошадиных сил, он давался с трудом, но свои 10-15 км/час она уверенно ползла на горку. На обратном пути мотор тоже набирал обороты, водитель тормозил двигателем, не полагаясь на скрипучие колодки и старую гидравлику.
А еще помню, как кузов поскрипывал на ухабах характерным таким деревянным скрипом, как у старой мебели, чем-то похожим. К слову, довольно мягкий был автобус.
В 1993-м, если память не изменяет, я его уже не встречал, списали наверное старый «Ботинок». Уже после, в разное время несколько таких машин, переделанных в технички коммунальных служб встречались в разных городах, но со временем исчезли и они.
Автобус, на котором прокатился Зенкевич - явно не музейный экземпляр, его не касались руки реставраторов, обычный трудяга, каким-то чудом дотянувший до наших дней.
Такие «барбухайки» выпускались на разных заводах - Горьковском автобусном, Павловском, в Эстонии их делали, а самые последние представители 651 модели покинули ворота Курганского завода в 1973 году, так что даже самый молодой «ботинок» свой полувековой юбилей справлял бы.
Конкретно этот, мне кажется, давно уже справил, тем не менее, он еще походит. Душевное
видео здесь