Этот красавец стильной внешности, простой конструкции и сугубо утилитарного назначения выехал из ворот фабрики Lamborghini Trattori в 1965 году.
Тогда еще не было стремительных спортивных «Ламб», ведь автомобильное подразделение только-только появилось, на фоне своих более-менее известных колёсных собратьев, гусеничные тракторы Ламборгини выглядели совсем уж диковинкой, производились небольшим тиражом.
Конструкция этой машины очень простая. 40-сильный трёхцилиндровый дизельный мотор с воздушным охлаждением работает в паре с механической четырёхступенчатой коробкой передач.
Рамы как таковой здесь нет, её функцию выполняет картер двигателя и корпус коробки передач. Сцепление однодисковое сухое. Электрооборудование 12 - вольтовое, запуск мотора электростартером.
Заглянем под низ, видно, что подвеска трактора не полностью жесткая, как это кажется на первый взгляд.
Передняя часть гусениц подрессорена мощной поперечной четырёхлистовой рессорой. Вряд ли это добавляет особого комфорта, но как по мне - это лучше, чем вообще никак.
Натяжение гусянок поддерживается автоматически, пружиной которая находится в закрытом цилиндре. Внизу каждой гусеницы по четыре опорных катка, поддерживающих роликов сверху нет, очевидно конструкторы полностью положились на натяжитель.
Управление предельно простое, два рычага поворота, механически соединенных с бортовыми фрикционами, рычаги коробки передач, реверс-редуктора и включения вала отбора мощности.
Из приборов есть механический указатель давления масла, тахометр со счетчиком моточасов и две контрольных лампочки, одна - контроль работы генератора, вторая сигнализирует о перегреве двигателя.
Гидравлической навески здесь нет, плуги, бороны, сеялки и остальное просто крепилось к прицепному кронштейну.
Тираж производства этих машин мне выяснить не удалось, о существовании модели Lamborghini 3 CTL не знает даже всезнающая Википедия.
Думаю, каждый из этих уцелевших тракторов представляет собой коллекционную ценность, недаром этот красавец ушел в начале 2020 года с аукциона за 22 тыс. американских денег. Уверен, пахать на нем точно не станут.
Oldtimer