Фото этой любопытной машины то и дело появляются в технических пабликах соцсетей, и собирают множество забавных комментариев. Поскольку машина малоизвестная, то люди теряются в догадках - что это? Больше, конечно, похоже на трактор, поэтому прототипом Т-150 или «Кировца» частенько называют этот тягач.
На самом деле, МАЗ-528, именно так он называется, совмещает в себе качества многофункционального трактора и даже балластного тягача. Первый опытный образец этой машины появился в 1955 году.
Полноприводные двухосные тягачи не были особо распространенной техникой даже по мировым меркам. Эксперименты конечно были. Можно вспомнить тот же
чешский RSO, на который возлагал большие надежды Вермахт. Эксперименты проводили и в США, но успешными их назвать нельзя.
Колёсный тягач Skoda RSO
Тем не менее, в СССР решили попробовать пойти своим путём, и МАЗ-528 стал первой разработкой СКБ-1 Минского автозавода. Задумка была создать, как сейчас говорят, технику двойного назначения, что бы и в мирной жизни мог работать, и военным, в случае чего, пригодился. Главный акцент, естественно, был на военных.
МАЗ-528 оснащен дизельным двигателем ЯАЗ-206 мощностью 165 л.с., фактически это была советская копия американского двигателя. Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздатка и реверс-редуктор обеспечивали тягачу широкий диапазон скоростей в обоих направлениях движения.
Коробка отбора мощности обеспечивала работу гидравлики навесного оборудования (бузьдозерного отвала) и лебедки. Отдельный гидронасос питал усилитель руля.
Кабину позаимствовали у предшественника «Краза» - МАЗ 200, рама штампованная лонжеронная, подвески как таковой здесь нет, обе ведущие оси крепятся к раме без упругих элементов.
В процессе испытаний были выявлены недочёты. Мощность оказалась недостаточной, были нарекания на прочность рамы. В серийное производство тягач не пошел, но послужил основой для последующих разработок МЗКТ.
Oldtimer