Поначалу мне не верилось, что легендарная для начала 90-х «Вишнёвая девятка», о которой даже слагали песни, после тридцатилетнего простоя в гараже, сохранилась в первозданном виде, без единой жравчинки. Но рассмотрев машину детальней, допускаю что всё так и есть, хоть некоторые моменты мне показались странными, противоречащими друг другу.
Счётчик пробега на спидометре этой машины замер на отметке 62 километра. По легенде, именно столько она прошла по пути из магазина в гараж. После чего ворота закрылись, и белый свет машина увидела лишь спустя 30 лет. Насколько я понял, её даже на учёт ни разу не ставили.
Как получилось, что люди, купившие дико популярную в то время машину, ею не пользовались? Скорее всего, купили из желания сохранить имеющиеся деньги, тогда ведь, как и сейчас впрочем, многие уже понимали, что реально происходит в стране.
На пятой двери красуется давно уже позабытое название - «Спутник». Это говорит о том, что машина предназначалась для внутреннего рынка, ведь во времена СССР «Самарами» назывались только экспортные версии.
В то же время под капотом установлен полуторалитровый мотор, а не слабенький, объемом 1.3 литра, из-за которого поначалу, ВАЗ-2109 проигрывал в динамике Москвичу-2141.
Собственно, заглянем под капот этой чудом сохранившейся машины. Здесь я увидел одну странность - хомуты на патрубках охлаждения и на трубке вентиляции картера не похожи на те, что обычно ставились с завода.
фото с youtube/Roma Urraco
В то же время по слою пыли не видно, что бы туда кто-то недавно лазил. Может в 1990-м году такие хомуты уже начинали ставить на заводе? Кто знает, пишите.
Несмотря на приближенные к идеальным условия хранения, на низкой торпедо проявилась её известная проблема, декоративное покрытие отслаивается от основного каркаса.
Следов реального использования этой машины я не вижу, только почему-то плёнка, которой закрывали сиденья, мне кажется, уже не родная.
фото с youtube/Roma Urraco
Под колёсными арками меня ждало еще одно удивление - пыльники стоек.
За столько времени на них ни трещинки, хотя резина имеет свойство рассыхаться, кроме того, если сравнить с подкапотным пространством, то под колёсными арками и в целом, под днищем значительно чище всё выглядит.
фото с youtube/Roma Urraco
Не знаю, с чем связан такой парадокс.
В общем, что сказать, подытоживая. Мне кажется, машина действительно не ездила, и всю жизнь стояла в сухом, чистом, возможно даже отапливаемом гараже. Некоторые странности намекают на то, что реальный её пробег чуть больше того, что на счётчике, хоть обкатку она, возможно и не прошла.
Oldtimer