Лада- Спутник без пробега, но со странностями. Рассмотрел машину, 30 лет простоявшую в гараже

Dec 29, 2020 00:56


Поначалу  мне не верилось, что легендарная для начала 90-х «Вишнёвая девятка», о  которой даже слагали песни, после тридцатилетнего простоя в гараже,  сохранилась в первозданном виде, без единой жравчинки. Но рассмотрев  машину детальней, допускаю что всё так и есть, хоть некоторые моменты  мне показались странными, противоречащими друг другу.





Счётчик  пробега на спидометре этой машины замер на отметке 62 километра. По  легенде, именно столько она прошла по пути из магазина в гараж. После  чего ворота закрылись, и белый свет машина увидела лишь спустя 30 лет.  Насколько я понял, её даже на учёт ни разу не ставили.



Как  получилось, что люди, купившие дико популярную в то время машину, ею не  пользовались? Скорее всего, купили из желания сохранить имеющиеся  деньги, тогда ведь, как и сейчас впрочем, многие уже понимали, что  реально происходит в стране.



На  пятой двери красуется давно уже позабытое название - «Спутник». Это  говорит о том, что машина предназначалась для внутреннего рынка, ведь во  времена СССР «Самарами» назывались только экспортные версии.



В  то же время под капотом установлен полуторалитровый мотор, а не  слабенький, объемом 1.3 литра, из-за которого поначалу, ВАЗ-2109  проигрывал в динамике Москвичу-2141.



Собственно,  заглянем под капот этой чудом сохранившейся машины. Здесь я увидел одну  странность - хомуты на патрубках охлаждения и на трубке вентиляции  картера не похожи на те, что обычно ставились с завода.





фото с youtube/Roma Urraco

В  то же время по слою пыли не видно, что бы туда кто-то недавно лазил.  Может в 1990-м году такие хомуты уже начинали ставить на заводе? Кто  знает, пишите.



Несмотря  на приближенные к идеальным условия хранения, на низкой торпедо  проявилась её известная проблема, декоративное покрытие отслаивается от  основного каркаса.



Следов  реального использования этой машины я не вижу, только почему-то плёнка,  которой закрывали сиденья, мне кажется, уже не родная.









фото с youtube/Roma Urraco

Под колёсными арками меня ждало еще одно удивление - пыльники стоек.



За  столько времени на них ни трещинки, хотя резина имеет свойство  рассыхаться, кроме того, если сравнить с подкапотным пространством, то  под колёсными арками и в целом, под днищем значительно чище всё  выглядит.









фото с youtube/Roma Urraco

Не знаю, с чем связан такой парадокс.



В  общем, что сказать, подытоживая. Мне кажется, машина действительно не  ездила, и всю жизнь стояла в сухом, чистом, возможно даже отапливаемом  гараже. Некоторые странности намекают на то, что реальный её пробег чуть  больше того, что на счётчике, хоть обкатку она, возможно и не прошла. Oldtimer

ВАЗ 2109, капсула времени

Previous post Next post
Up