Волга ГАЗ-21 была одной из самых массовых советских легковушек, поставлявшихся на экспорт. Большая часть этих машин, в экспортном исполнении, отличалась лишь более качественным оформлением салона, расширенной цветовой гаммой обивки, а в техническом плане всё было таким же. Дизельный двигатель европейские дилеры ставили сами.
Для стран с левосторонним движением Горьковский автозавод выпускал специальную версию ГАЗ-21П, отличием которой были расположенные с правой стороны руль и педали, а так же смещенный вправо напольный рычаг КПП.
В основном праворульные Волги шли в Индию и Сингапур, в некоторые ближневосточные и африканские страны. Были попытки наладить экспорт и в Англию, но там машина популярностью не пользовалась.
Архивное фото с автосалона 1961 года. Лондон.
Хорошая машина для фермера - так позиционировали универсал ГАЗ-22 в Англии.
Британский дилер Thomson&Taylor, занимавшийся продажей Волг, закупил менее 20 праворульных седанов и универсалов. Одна из этих редчайших машин даже попала в Бондиану, фильм Thunderball, 1965 год.
Другая сейчас выставлена на продажу по баснословной цене, около 40 тыс. фунтов стерлингов.
Состояние машины, как видите, неважное, но все её детали, по словам владельца, оригинальные.
Кстати, это уже не первая попытка продать машину, кажется, я видел объявления с ней еще в 2015 году, вот только цену уже не помню, но точно помню что Волга была именно эта. Вот она, на фото.
Сколько всего сохранилось завезенных в Британию ГАЗ-21П не известно. Знаю, что одна из машин была найдена 10 лет назад.
Она долгое время стояла в сухом ангаре, поэтому сохранилась в прекрасном виде.
Точно сохранился один универсал ГАЗ-22. Тот ли, что попал в фильм про Джеймса Бонда или нет, выяснить не удалось.
Еще в интернете мелькало фото этого кузова, машину сдали на свалку, но в последний момент её успели спасти. Это несколько лет назад было, нынешняя судьба машины мне не известна.
Oldtimer