Машины советской эпохи, дошедшие до наших дней с небольшим пробегом довольно редки, но даже на фоне немногих «капсул времени» эта по своему уникальна. Это советский бронетранспортёр БТР-60 с пробегом всего 432 километра.
Данный аппарат 1985 года выпуска долгое время находился на консервации, суда по всему, под открытым небом он не находился. Возможно, где-то в подземном хранилище или в ангаре стоял.
Любопытно, что даже времена так называемой «АТО» обошли эту машину стороной, хотя в консервации снимали всё, что находили, вплоть до древних ЗИЛ-157. Некоторое количество БТР -60 в 2014 году так же были замечены в украинских войсках, вызвав немало насмешек в адрес «самой оснащенной армии Европы».
Самим украинским солдатам наверное было не смешно, ведь БТР-60 - давно уже архаичная машина. А для вылазок в дебри она еще - в самый раз.
В движение БТР 60 приводят два шестицилиндровых рядных двигателя ГАЗ-40. Конструктивно они похожи на обычный двигатель ГАЗ-51/52, только форсированные.
фото с сайта autoria
В случае выхода из строя одного из моторов машина всё равно продолжала движение. Привод от левого силового агрегата шел на второй и четвертый мост, от правого соответственно на первый и третий. Проблема была в синхронизации работы моторов.
Благодаря водометному движителю и герметичному корпусу этот БТР может плыть по воде со скоростью около 10 км/час.
Машина, конечно, прошла демилитаризацию, то есть никакого вооружения на ней нет. Башню тоже демонтировали. Зато остался прибор ночного видения с крохотными ЭЛТ экранами.
Продавец уверяет, что цифры пробега на одометре реальны. Там всего 432 километра. По всем внешним признакам - так и есть. Только вот цена в 30 тыс. американских денег впечатляет. Мало какому украинскому рыбаку она по карману.
БТР-60 выпускали на Горьковском и Курганском заводах с 1964 по 1986 годы. На территории Украины находилось около 175 экземпляров.
Oldtimer