С момента создания брутального украинского внедорожника под названием «Вепрь» минуло около 15 лет, и ныне машина основательно позабыта, хотя в своё время она практически вызвала фурор в украинской автомобильной прессе.
Над машиной работала команда энтузиастов из Кременчуга под руководством Владимира Пилипенко. Предполагалось создать универсальную платформу, пригодную как для гражданских нужд так и для силовых структур. Соответственно, предполагалось несколько версий машины на базе одной платформы.
Пилипенко на фоне своего детища несколько лет назад.
В основе внедорожника - рама. Её делали с нуля. Остальные агрегаты здесь, в основном, от существующих грузовиков и даже военной техники. Ходовая часть, с некоторыми изменениями, раздатка, колёса, с системой регулировки давления в шинах, от БТР-70. Подвеска, всех колёс независимая.
В передней части машины установлен дизельный двигатель IVECO 8040.45.Четырёхцилиндрвый турбированный дизель мощностью 135 л.с. выдает 420 Н/м крутящего момента, который компенсировал не самую большую мощность. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой механической коробкой передач.
На бронированных версиях предполагалась установка более мощных двигателей V8.
На испытаниях машина показала хорошие показатели по экономичности, скорости и проходимости. Максимальная скорость, с которой внедорожник собственной массой 3350 кг мог ехать по пересеченной местности - 80 км/час. На ровной дороге он разгонялся до 140.
Интересно, каков был тормозной путь с этой скорости, учитывая что тормоза здесь барабанные, доставшиеся в наследство от БТР.
Короткие свесы кузова и внушительный клиренс в 600 мм позволяли машине не замечать пни и другие мелкие преграды, легко взбираться на пригорки, железнодорожные насыпи и без предварительной подготовки преодолевать вброд реки глубиной до 1.3 метра.
Средний расход топлива 14.5 литра/100 км.
Дизайн кузова гражданской версии очень спорный, на мой взгляд. Сбоку еще ничего, а спереди машина выглядит неким мультяшным пришельцем из других миров. Ширина, кстати, 2500 мм, предельный габарит для дорог общего пользования.
Здесь, как и в технической части, конструкторы максимально использовали компоненты всевозможных существующих машин.
Гражданский «Вепрь» был представлен в 2006 году, немногим ранее появилась машина военно-полицейского назначения.
Некоторое количество спецверсий машины было собрано под заказ клиентов из разных стран, а этот единственный, уникальный экземпляр был выкуплен мэром Киева Виталием Кличко в свою коллекцию.
Еще по теме -
российский джип "Уран" Геннадия Хаинова.
Oldtimer