Уникальный внедорожник VEPR, сделанный из того что было

Oct 13, 2020 10:09


С  момента создания брутального украинского внедорожника под названием  «Вепрь» минуло около 15 лет, и ныне машина основательно позабыта, хотя в  своё время она практически вызвала фурор в украинской автомобильной  прессе.





Над  машиной работала команда энтузиастов из Кременчуга под руководством  Владимира Пилипенко. Предполагалось создать универсальную платформу,  пригодную как для гражданских нужд так и для силовых структур.  Соответственно, предполагалось несколько версий машины на базе одной  платформы.



Пилипенко на фоне своего детища несколько лет назад.

В  основе внедорожника - рама. Её делали с нуля. Остальные агрегаты здесь,  в основном, от существующих грузовиков и даже военной техники. Ходовая  часть, с некоторыми изменениями, раздатка, колёса, с системой  регулировки давления в шинах, от БТР-70. Подвеска, всех колёс  независимая.



В  передней части машины установлен дизельный двигатель IVECO  8040.45.Четырёхцилиндрвый турбированный дизель мощностью 135 л.с. выдает  420 Н/м крутящего момента, который компенсировал не самую большую  мощность. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой механической коробкой  передач.



На бронированных версиях предполагалась установка более мощных двигателей V8.

На  испытаниях машина показала хорошие показатели по экономичности,  скорости и проходимости. Максимальная скорость, с которой внедорожник  собственной массой 3350 кг мог ехать по пересеченной местности - 80  км/час. На ровной дороге он разгонялся до 140.



Интересно, каков был тормозной путь с этой скорости, учитывая что тормоза здесь барабанные, доставшиеся в наследство от БТР.



Короткие  свесы кузова и внушительный клиренс в 600 мм позволяли машине не  замечать пни и другие мелкие преграды, легко взбираться на пригорки,  железнодорожные насыпи и без предварительной подготовки преодолевать  вброд реки глубиной до 1.3 метра.



Средний расход топлива 14.5 литра/100 км.

Дизайн  кузова гражданской версии очень спорный, на мой взгляд. Сбоку еще  ничего, а спереди машина выглядит неким мультяшным пришельцем из других  миров. Ширина, кстати, 2500 мм, предельный габарит для дорог общего  пользования.



Здесь, как и в технической части, конструкторы максимально использовали компоненты всевозможных существующих машин.





Гражданский «Вепрь» был представлен в 2006 году, немногим ранее появилась машина военно-полицейского назначения.



Некоторое  количество спецверсий машины было собрано под заказ клиентов из разных  стран, а этот единственный, уникальный экземпляр был выкуплен мэром  Киева Виталием Кличко в свою коллекцию.



Еще по теме - российский джип "Уран" Геннадия Хаинова.  Oldtimer

самавто, самоделки, Вепрь

Previous post Next post
Up