Машина почти как новая, дедушка ездил иногда на дачу. Только летом и только летом и только в сухую погоду. Зимой машина не выезжала из гаража. Именно такими словами часто описывали перекупы неплохие на первый взгляд машины, которые пытались продать. В основном это касалось вазовской классики, реже - «восьмерок» и «девяток».
Правда, при более детальном рассмотрении оказывалось, что на машине, на которой дедушка якобы ни разу не выезжал зимой, почему-то меняны пороги передние крылья, в лучшем случае. Двигатель кажется новым, но по факту он лишь хорошо отмыт. Наверное, внук в тайне от дедушки брал ключи и гонял ночами на его машине. В том числе - зимой.
В общем, реальных случаев, когда машина честная, в идеальной сохранности не так уж много. Эта ВАЗ-2106 одна из таких.
Капсулой времени эту «шестерку» назвать трудно. Дедушка, купивший её в далёком 1984 году ездил на ней время от времени, реальный пробег 23 тыс. километров. Немного.
Зимой машина действительно не выезжала из гаража, и более того - стояла на деревянных подставках. Что бы пружины не просаживались, как говорил владелец.
фото instagram/retro_ilych
Разумеется, сразу после покупки всё было обработано антикором, а днище кое-где дополнительно прокрашено суриком. В акрах передних колёс установлена заводская защита, сделанная из оцинковки.
Цвет кузова очень в тему, дедушка занимался пчеловодством, после того как вышел на пенсию, так что «шестёрка», можно сказать, медовая.
Несмотря на пробег, колёса на машине еще родные, ИЯ-170. Выглядят еще неплохо, но 36 лет прошло, ездить на этой резине - так себе идея. Кстати, дедушка переставлял колёса местами, согласно заводской инструкции к машине. Я такое вижу впервые.
Воздушный фильтр и выхлопная труба на время зимней стоянки закрывались ветошью. В цилиндры заливал немного масла.
фото instagram/roma_urraco
Под капотом всё в идеальном состоянии. За все годы самым серьёзным ремонтом стала замена помпы.
В салоне традиционные для всех автовладельцев советской эпохи чехлы, пошитые из мебельной ткани. Под ними - идеальный сохран сидений.
фото instagram/roma_urraco
Я удивился, увидев ремни на задних сиденьях. Очень большая редкость для «Жигулей». Спереди стоят инерционные катушки, хотя в начале 1980-х часто ставили еще обычные ремни.
Не зря в советское время автовладельцев называли автолюбителями. Люди действительно любили машину, ценили её и старались всячески беречь.
Oldtimer