Как выглядит идеальный «дедушкин сохран». Машине 36 лет, а она как новая

Oct 10, 2020 01:50


Машина  почти как новая, дедушка ездил иногда на дачу. Только летом и только  летом и только в сухую погоду. Зимой машина не выезжала из гаража.  Именно такими словами часто описывали перекупы неплохие на первый взгляд  машины, которые пытались продать. В основном это касалось вазовской  классики, реже - «восьмерок» и «девяток».





Правда,  при более детальном рассмотрении оказывалось, что на машине, на которой  дедушка якобы ни разу не выезжал зимой, почему-то меняны пороги  передние крылья, в лучшем случае. Двигатель кажется новым, но по факту  он лишь хорошо отмыт. Наверное, внук в тайне от дедушки брал ключи и  гонял ночами на его машине. В том числе - зимой.

В общем, реальных случаев, когда машина честная, в идеальной сохранности не так уж много. Эта ВАЗ-2106 одна из таких.



Капсулой  времени эту «шестерку» назвать трудно. Дедушка, купивший её в далёком  1984 году ездил на ней время от времени, реальный пробег 23 тыс.  километров. Немного.



Зимой  машина действительно не выезжала из гаража, и более того - стояла на  деревянных подставках. Что бы пружины не просаживались, как говорил  владелец.





фото instagram/retro_ilych

Разумеется,  сразу после покупки всё было обработано антикором, а днище кое-где  дополнительно прокрашено суриком. В акрах передних колёс установлена  заводская защита, сделанная из оцинковки.



Цвет  кузова очень в тему, дедушка занимался пчеловодством, после того как  вышел на пенсию, так что «шестёрка», можно сказать, медовая.



Несмотря  на пробег, колёса на машине еще родные, ИЯ-170. Выглядят еще неплохо,  но 36 лет прошло, ездить на этой резине - так себе идея. Кстати, дедушка  переставлял колёса местами, согласно заводской инструкции к машине. Я  такое вижу впервые.



Воздушный фильтр и выхлопная труба на время зимней стоянки закрывались ветошью. В цилиндры заливал немного масла.







фото instagram/roma_urraco

Под капотом всё в идеальном состоянии. За все годы самым серьёзным ремонтом стала замена помпы.



В  салоне традиционные для всех автовладельцев советской эпохи чехлы,  пошитые из мебельной ткани. Под ними - идеальный сохран сидений.







фото instagram/roma_urraco

Я  удивился, увидев ремни на задних сиденьях. Очень большая редкость для  «Жигулей». Спереди стоят инерционные катушки, хотя в начале 1980-х часто  ставили еще обычные ремни.



Не  зря в советское время автовладельцев называли автолюбителями. Люди  действительно любили машину, ценили её и старались всячески беречь. Oldtimer

ВАЗ 2106, капсула времени

Previous post Next post
Up