Чешский мотоцикл Ява-350/638 появился в 1984 году и был невероятно модным в СССР в середине 1980-х и первой половине 90-х у так называемых «рокеров», любителей гонять на мотоциклах, нередко - без глушителя, чем вызывали негодование добропорядочных граждан.
Когда я узнал о том, что найдена такая Ява в полностью новом состоянии, с пробегом всего 4 км, я даже поначалу не поверил. Странно, думаю, бывали случаи когда на такой мотоцикл даже советскую легковушку легко меняли, «Москвич» там, или «Копейку», доставшуюся, как правило, по наследству. А тут, что бы новый? Фантастика.
Но история конкретно этого экземпляра оказалась довольно забавной, это действительно «капсула времени». На мотоцикле 1990 года выпуска ни разу не ездили, его не ставили на регистрацию, и даже если верить владелице, ни разу в жизни не заводили. По состоянию глушителей, похоже, правда.
Зачем же тогда его покупали - сам по себе возникает логический вопрос. Ответ на него не обычный - для перепродажи на Кубу.
В январе 1991 года эту Яву покупает девушка Галина, на тот момент студентка одного из ленинградских ВУЗов. Она встречалась с кубинцем, тоже студентом, который тоже купил такой же мотоцикл и каким-то образом увёз его к себе на родину, где успешно продал.
(с) фото youtube Roma Urraco
Такая же судьба ждала и этот аппарат, но по какой-то причине украинка с кубинцем рассталась, и мотоцикл остался в её собственности. Вскоре выяснится, что покупка была очень кстати, ведь спасла сбережения - 1100 рублей, согласно справки-счета, сохранившейся по сей день.
(с) фото youtube Roma Urraco
Отдельно к этой Яве-350 была докуплена боковая коляска, в том же магазине «Спорттовары». Мотоциклетную технику в СССР продавали в таких магазинах.
Всё сохранилось в первозданном виде, за исключением нескольких повреждений краски, появившихся за 30 лет хранения в гараже.
Упаковочную деревянную коробку владельцам пришлось разобрать уже спустя годы - купили машину, которая из-за этого ящика не помещалась в гараж.
(с) фото youtube Roma Urraco
Данная версия - так называемая «люксовка», еще её в народе называли «пеналом». Задняя часть глушителей слегка приподнята вверх. 1990-й был предпоследним годом выпуска этой модели.
(с) фото youtube Roma Urraco
В общем, те кто в конце 80-х начале 90-х был подростком, наверняка помнят, как мечтали об такой легенде, а кто-то, может, на ней и катался.
Двухцилиндровый мотор объемом 343 см3 давал мощность около 27 л.с, максималка по паспорту 125 км/час. Помимо спидометра здесь есть и тахометр.
Oldtimer