Найти в наши дни «Москвич» из самой первой партии, с номером кузова до 1000, кажется настоящим чудом, но иногда чудеса случаются. Вот он, Москвич-408, один из самых первых с кузовом № 778.
Еще более удивительно то, что кузов машины, в основной своей массе в родной краске и не гнилой. Это не «капсула времени», таких чудес конечно не бывает, просто владелец очень любил свою машину, следил за ней, редко ездил, вот и сохранился «Москвич» в идеальном состоянии, спустя 55 лет со дня выпуска.
Кстати, любопытная деталь, в те годы на легковых машинах всё еще присутствовал номер шасси, хотя кузов у «Москвича» был несущим, рамы там не было, а номера, как видим, отличаются. Затрудняюсь сказать, с чем связан такой казус.
Светло-голубой салон еще оригинальный, всё как с завода. Скорее всего его уже не спасти, но сам факт того, что он дошел в первозданном виде до наших дней говорит о том, что машина большую часть жизни провела в гараже, а не в дороге.
Кстати, это первый Москвич-408 на моей памяти, в котором накладки передней панели из органического пластика не истлели от времени.
Конечно, есть вероятность, что их поменяли в былые времена, но часть элементов рассыпалась, в таком случае меняли бы всё. В общем, не понятно. Я склоняюсь к мнению, что все накладки - оригинальные.
В багажнике сохранилась наклейка, на которой когда-то был написан код и название краски. Надписи давно выцвели, но сама бумажка сохранилась.
Полностью красные задние фонари «плавники» - тоже отличительная черта первых Москвич - 408, но сами рассеиватели, хоть и редко, но в продаже встречаются.
На масляном щупе еще присутствуют надписи «полно» и «долей», а так есть каталожный код самой детали. Просто так, по-дружески, мало масла - долей.
Несмотря на долгие годы простоя в гараже, машина завелась легко, хоть одна из свечей и вышла из строя.
Что ж, остается лишь поздравить «Ретрорембазу-77» с этим шикарным, действительно уникальным приобретением. В их умелых руках уставший за свои годы «Москвич» обретёт новую жизнь.
Oldtimer