Fiat 850 - маленькая, простенькая и неприхотливая машинка, оставшаяся в тени своего легендарного младшего брата - Fiat 600. Машина сохранила основные фамильные черты своего предшественника - заднемоторную компоновку и задний привод, двухдверный кузов, простоту конструкции, но в то же время существенно изменилась. Прежде всего - выросла в габаритах, если сравнивать её с Fiat 600, конечно, изменились и формы кузова, он стал угловатый, в отличии от округлого кузова предшественника.
Багажник у машины расположен был спереди, и что интересно - крышка багажника открывалась по ходу движения, как капот у классической модели «жигулей» и «москвичей», багажник был вместительный, как для такой маленькой машины и при наличии в нём запаски и аккумуляторной батареи, но доступ к нему удобным не назовёшь. Еще более неудобным был доступ к двигателю. За крохотной крышкой капота, расположенного сзади, скрывался крохотный четырёхцилиндровый бензиновый мотор объемом 850 кубиков, дававший 34 л.с. в свои лучшие годы. Двигатель был водяного охлаждения, коробка передач - четыхскоростная, механическая. Выпускался Fiat 850 с 1964 по 1973 год.
Приборка напоминает "копеечную"
Круглые задние фонари очень напоминают фонари ЗАЗ-968А
Подвеска была независимой, спереди упругим элементом служила одна поперечная рессора, сзади были пружины, тормозная система без усилителя, спереди поначалу были барабанные тормоза, позже стали дисковыми, сзади барабанные тормоза были весь срок выпуска машины. Рулевое так же было без гидроусилителя, но машине таких скромных габаритов и весом 670 килограмм он и не был нужен, машина и так легко управлялась. Отдельно можно отметить малый радиус разворота, что для тесных европейских улочек было большим плюсом. Да и сейчас машина не выглядит такой уж старой и архаичной, на них всё еще ездят кое где в Европе, преимущественно привыкшие к ней люди старшего поколения.
У нас машина не особо была распространена, в 90-х небольшое количество Fiat 850 было завезено на просторы бывшего СССР, но несмотря на скормную цену, простоту и экономичность, спросом у нас она не пользовалась, как и все микролитражки, видимо карма нашего родного «Запорожца» сказывалась, да и предпочтения люди отдавали машинам побольше. Впрочем, даже сейчас, если хорошо поискать, то можно приобрести довольно живой 850-й Фиатик на постсоветском пространстве, я вот нашел на Украине, в Одессе продается за $2000.
Цена для такой машины невероятно высока, но и машина то редкая. Интересно еще, что номера на ней сохранились советского образца, значит машина попала в Одессу еще в советские времена, и хозяин не менялся. Действительно - редкость.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Все фото взяты из открытых источников.