"Консульская Волга" с плохими тормозами? Факты и домыслы о ГАЗ 3102

Jun 18, 2020 18:46


С  момента своего появления в 1981 году самая элитная из всех «Волг», ГАЗ  3102 обросла множеством легенд и разных историй. Некоторые из них имеют  под собой основу, а некоторые выдуманы автовладельцами, мечтавшими о  такой машине, но понимавшими, что купить её не смогут.





Собственно,  первый и один из самых распространенных мифов гласит, что ГАЗ 3102 не  продавалась обычным гражданам и была доступна лишь чиновникам, в общем,  что машина была сделана исключительно для работы в госструктурах, а еще -  в качестве подарков всяким заслуженным деятелям.

Надо  признать, что мифом эта версия является лишь отчасти. Никаких  официальных запретов на продажу ГАЗ 3102 через розничную сеть не было.  Были ли негласные, так сказать, рекомендации заводу не продавать машину  гражданам - возможно, ведь чем тогда объяснить появление ГАЗ 24-10, по  сути, упрощенной версии 3102 в кузове ГАЗ-24, появившейся в 1986 году?

Но  была и техническая причина, по которой, возможно, машина распределялась  исключительно по госучреждениям - эта «Волга» выпускалась малыми  партиями, и спрос по заявкам на неё от госорганов сильно превышал  количество собираемых машин. Подводили поставщики смежники с  некачественными запчастями, порой ОТК забраковывало целые партии  комплектующих.



В  восьмидесятых распространенным было мнение о плохих дисковых тормозах,  которые в линейке «Волг» появились впервые на этой модели.  Действительно, тормозная система порой отказывала, причем происходило  это чаще всего летом, либо при динамичной езде, либо на спусках.

Но  причина, как выяснилось, была не в тормозах, а в жидкости, которую  заливали в систему. Обслуживавшие машину механики по старинке лили БСК,  как в обычную двадцать четверку. На дисковых тормозах эта жидкость  перегревалась, закипала и тормозная система отказывала.



Ошибочным  было и мнение о двигателе с форкамерно-факельной системой зажигания.  Якобы, до начала девяностых все 3102 комплектовались таким мотором. Это  миф.

Форкамерно  факельный двигатель по своим техническим показателям лучше обычного  ЗМЗ-402, но очень требователен к качеству обслуживания. В системе  питания стоит трёхкамерный карбюратор, с которым механики, обслуживавшие  «Москвичи», ВАЗы, и «Волги» предыдущих поколений не сталкивались, и не  имели навыков его настройки.

Проблема  оказалась массовой, поэтому уже в 1985 году машины стали комплектовать  обычным двигателем, сперва частично, затем и полностью. Недолго пробыл  на конвейере форкамерно-факельный мотор.



Отдельные  экземпляры, так называемые «догонялки», комплектовались двигателем V8  от «Чайки» и автоматической коробкой передач от неё же.

Эту «Волгу» скопировали с Кадиллака, Вольво, Мерседеса…



В  адрес любой их советским машин можно было услышать мнения «знатоков», с  какой именно модели зарубежного автопрома была скопирована машина.  Справедливо это мнение было разве что в адрес «Копейки», и то, отчасти,  так как в конструкцию машины была внесена масса изменений.

ГАЗ-3102  ни с чего не копировали, хотя поначалу и пытались стилизовать внешность  передка под «Чайку», ГАЗ-14, а корма отдаленно напоминает  «мерседесовскую». С Кадиллаками эта машина вообще ничего общего не  имеет. По большому счету, каждая из машин любой марки, так или иначе,  похожа на какую-то другую.

По спецзаказам чиновников выпускали удлиненную версию, и вариант без крыши - кабриолет.



Насчет  удлиненной версии - миф, это уже в девяностых тюнинговые ателье, а так  же на заводе РАФ в риге сделали несколько удлиненных «Волг», их фото  встречаются в сети.

Машина  с кузовом кабриолет действительно была. Но не по заказу чиновников, а  для Министерства обороны, насколько мне известно, так называемая,  «парадная» машина. Делали её уже в девяностых.



В  то время, как советским гражданам не продавали «номенклатурный седан» в  Европе её мог купить любой желающий, в том числе и в кузове универсал.



Увы,  но это факт. Хоть и небольшими партиями, но машина поставлялась на  экспорт, и в европейских странах дилеры её продавали, в то время как в  СССР она в свободной продаже начала появляться в 1989 году, и то, в  Москве.

А вот насчёт универсала - миф, в этом кузове ГАЗ 3102 серийно не выпускался, было собрано всего несколько опытных образцов.



Иногда  такие машины встречаются на дорогах, но это творения рук гаражных  мастеров, которые из двух машин делали одну эксклюзивную. Oldtimer

ГАЗ 3102, Волга

Previous post Next post
Up