На днях подписчик прислал фото любопытного советского мотоцикла, с вопросом - что это за аппарат, каким тиражом был выпущен и можно ли его сейчас где-то купить.
Насчет приобретения этого мотоцикла я не смог обнадёжить подписчика. А сам аппарат заслуживает публикации. Немногие вообще знают о существовании Восхода-3М 2ШП, а это, между прочим, мой ровесник, появившийся на свет в 1983 году.
Мало что известно об этом мотоцикле. В основу его конструкции легли агрегаты серийного Восход-3М и спортивной версии СМБ-3 .
Двигатель не стали оснащать принудительным охлаждением (как на ЗИД-175), хотя перегрев был основной головной болью даже на дорожной версии. В условиях пересеченной местности, на небольшой скорости проблема явно усугублялась. Кстати широкие колёса (их размер 6.70-10) потребовали увеличения ширины крыльев, поэтому с обдувом цилиндров двигателя, очевидно, всё плохо.
Двигатель спортивной версии Восход-СМБ-3
Коробка передач получила более длинные усиленные валы, но в целом всё осталось без изменений.
Ступицы колёс оригинальные, литые, из алюминиевого сплава. Тормоза барабанные.
Передняя вилка и задняя подвеска усилены, а вот рама кажется недостаточно прочной, как для мотоцикла повышенной проходимости. Впрочем, возможно она и крепкая, просто визуальное впечатление обманчиво.
Вот обычный Восход-3М, для сравнения.
Первый экземпляр этой машины построен в 1983 году. Всего их было три, немного отличавшихся друг от друга
По одной из версий, Министерство обороны заказало разработку десантного мотоцикла повышенной проходимости, который мог десантироваться в специальном контейнере.
По другой легенде, Ковровский мотозавод пытался создать версию «Восхода» для села. На мой взгляд, первая версия выглядит правдоподобней. По воспоминаниям заводчан, на Ковровском заводе часто бывал Устинов, в то время министр обороны СССР.
Как бы там ни было, массовым Восход-3М 2ШП не стал, хотя результаты испытаний были в целом, положительные. Самый последний экземпляр к счастью уцелел, и находится в коллекции Николая Тубаева, в Коврове, поэтому вариант найти такой аппарат на вторичном рынке равен нулю.
Oldtimer