Первый, и пока единственный раз, я вживую увидел «Волгу» ГАЗ-24 с четырьмя фарами в начале девяностых. Несмотря на юные годы, дедушкин архив всех имевшихся у него автомобильных журналов был уже изучен, поэтому странный передок «двадцать четверки» мне сразу бросился в глаза, и очень понравился, и запомнился.
У дедушки тоже в то время была ГАЗ-24, разумеется, я у него спросил - почему у нашей машины всего две фары, а у той, что видел я - четыре?
Наверное, хозяин еще две сам прицепил, дополнительно, - ответил дедушка. Скорее всего, так оно и было. Впрочем, «Волга» с четырьмя «глазами» вполне могла стать заводской версией «двадцать четверки», к тому же, с более мощным мотором.
Если вернуться к истории создания ГАЗ-24, то можно вспомнить, что четыре фары предусматривались изначально, еще в эскизных вариантах. Впоследствии появились прототипы, вот как они выглядят на архивных фото с испытаний.
Знаю, что именно таких машин было сделано 4 штуки. Кстати, обратите внимание на зеркала заднего вида.
Их два, и установлены они на крыльях. Здесь видны места крепления, хотя сами зеркала почему-то отсутствуют. Кстати, если приглядитесь, то заметите что «четырёхглазая» на этом фото не одна.
Ну, с опытными образцами понятно, вернемся теперь к более привычной версии. В сети встречается некоторое количество фотографий ГАЗ-24 с четырьмя фарами.
Вот например - спортивные варианты. На черной «Волге» стоят номера «проба», означавшие, что машина проходит испытания.
Здесь - вообще милицейская машина сопровождения.
Я сомневаюсь, что милиционеры в свободное от патрулирования улиц время «приколхозили» на свою машину еще две фары просто потому, что им так захотелось. Наверняка они такую машину получили уже с завода. Кстати, обратите внимание, какую интересную ретро-колонну сопровождала эта машина.
Вот еще одна милицейская.
В сети можно найти интервью Владимира Носакова, главного конструктора Горьковского автозавода, в котором он упоминает о «Волгах» с четырьмя фарами.
Четыре прототипа, о которых я говорил выше, отличались не только фарами, но и экспериментальным шестицилиндровым V- образным мотором, он сожалению, так и остался в виде опытных образцов.
Второй вариант - «Волги» был с обычными, крупными фарами, просто сдвоенными. «Очки» и решетка радиатора были от стандартной ГАЗ-24. Сколько именно таких машин сделали - неизвестно. По словам Носакова, такие машины делали для раллийных команд.
Очевидно, что на дорогах страны было больше «четырёхглазых» вариантов ГАЗ-24, чем их сделал завод.
Думаю, большая их часть - "самовары", ведь дооборудовать «телевизор» дополнительными креплениями под фары, и переделать решетку радиатора соответствующим образом, у человека который умеет держать в руках инструмент, особой сложности не составит.
Кстати, в сети можно найти и вот такой вариант, с пластиковой решеткой, но это уже точно чьих-то золотых рук дело. Выглядит, к слову, отлично.
В завершении остается сказать, что «Волга» с четырьмя фарами - такая же загадочная машина, как ВАЗ-2103 (06) в кузове универсал. По дорогам их бегало больше, чем было сделано на заводе.
Oldtimer