Сельский вездеход, ставший мотоколяской. С-3Д

May 09, 2020 18:37


Сейчас  это чудо техники уже не встретишь на дороге, а в 80-х и даже в 90-х они  еще трещали во дворах и нВ дорогах городов своим мотоциклетным  двигателем, привлекая к себе внимание, да и чего греха таить, множество  насмешек, в основном от подростков. Гляди, мол, «инвалидка» поехала.





История  этого крохотного советского автомобиля началась в далёких 60-х. Вы  сейчас удивитесь, но над внешностью машины работал легендарный советский  промышленный дизайнер Эрик Сабо, создававший внешность таких машин как  ЗИЛ-130 и знаменитого микроавтобуса «Юность».

Кузов  С-3Д сильно отличается своими угловатыми формами и ломанными линиями от  признанных шедевров работы Сабо, и на то есть причина.



Изначально  эта машина разрабатывалась в качестве простого утилитарного транспорта  для сельской местности, где важным критерием была проходимость и  максимально возможная ремонтопригодность своими силами, а не сложные  линии футуристического дизайна.



Сборочный цех СМЗ

«Инвалидкой»  она стала уже позже, когда Серпуховскому заводу надо было обновлять  «Моргуновку» С-3А, с небольшой машиной для села дело не задалось, вот и  достался этот кузов мотоколяске.



Любопытный  факт. Один экземпляр С-3Д каким-то образом попал в США. Мотоколяска  выставлена в одном из самых известных автомобильных музеев мира - музее  Лейна, её необычная (для США) внешность привлекает интерес посетителей.

В задней части расположен мотоциклетный двигатель от ИЖ-Планеты 3.



Мощность мотора подняли до 14 л.с. снабдили принудительным охлаждением, электрическим стартером и генератором постоянного тока.



Бензобак  там же, под капотом над мотором. Двухтактная смесь бензина и масла  подается к карбюратору самотёком. Сцепление и коробка передач  мотоциклетного типа, КПП четырёхскоростная. Задний ход обеспечивает  реверс-редуктор.



Кажется,  что там можно разместить еще один такой мотор. Наличие свободного места  легко объясняется тем, что изначально на машину планировали ставить  двигатель от «Запорожца». В варианте сельского вездехода, конечно же.



Руль  крутиться очень легко, там реечное рулевое управление. Тормоза  барабанные с гидроприводом на все колёса. Всё управление - ручное.



В  салоне всё очень просто и примитивно. Есть, кстати, бензиновый  обогреватель. Он расположен впереди, в багажнике, там же и бачок для  бензина находится. Печка примерно такая же, как на «Запорожцах».



В  свободную продажу С-3Д не поступала, она распределялась социальной  службой среди нуждающихся людей с ограниченными физическими  возможностями. По истечении определенного срока полагалась замена  мотоколяски на аналогичную, новую.



Несмотря  на то, что выпуск С-3Д завершился только в 1997 году, в наши дни их уже  нет на дорогах, хотя на вторичном рынке эти аппараты в продаже  встречаются, причем порой, с очень скромным пробегом. Oldtimer

мототехника, С 3Д

Previous post Next post
Up