Dyson Landliner. Уникальные автобусы из Австралии

May 01, 2020 17:53


Заметил,  что об австралийских машинах у меня почти нет публикаций. Поэтому буду  исправляться, тем более что на отдаленном континенте тоже делали  интересные вещи. Вот об одной из них, уникальном автобусе сегодня и  поговорим.





Поначалу  компания Dyson выпускала пассажирские полуприцепы. Такой полуприцеп мог  тягать любой подходящий тягач, который в свободное от пассажирских  перевозок время работал на других направлениях.



Такое  решение не было особо распространенным, но встречалось в 1930-х и даже в  1950-х. Минусы такой концепции ограничивали применение пассажирских  полуприцепов. Она годилась только для нерегулярных перевозок, в основном  для доставки рабочих на заводы и строительных бригад на объекты.



В  1945 году Dyson представляет революционное решение. Автобус Dyson  Landliner большой вместительности, напоминающий полуприцеп, но уже  самоходный.

Вместо седельного тягача у этой машины стоит двухосная моторная тележка, на которой расположены двигатели и трансмиссия.



В  движение этот автобус приводится двумя двигателями. Это V-образные  восьмерки производства Ford. Каждый из двигателей агрегатирован со своей  коробкой передач, а задний мост тележки - с двумя главными передачами.  Управление двигателями и трансмиссией синхронизировано.

Рулевое управление здесь гидрообъемное, передняя тележка и ведущая, и управляющая.



Прежде  всего, автобус проектировался для дальних перевозок. В салоне было  тридцать мест с креслами от самолёта, так же был туалет, бар, в рейсе  пассажиров обслуживала стюардесса. Длинна автобуса около 14 метров,  ширина около 2.5 метров.



В  процессе работы выяснились слабые стороны конструкции. Управление  моторами и механическими коробками передач оказалось ненадёжным и  выходило из строя.

Использовать  прогрессивный для своего времени Dyson Landliner без соответствующей  лицензии было нельзя, а получить её компании не удалось.



То есть, машина по-прежнему годилась лишь для нерегулярных перевозок туристов, или строителей.

Всего  было построено три таких автобуса, причем два уже в обычном варианте,  без самолётных кресел, санузла и бара. Они работали на нерегулярных  перевозках.



Когда моторные тележки вышли из строя, автобусы были переделаны в полуприцепы под обычные седельные тягачи.



Больше  Dyson не выпускала таких машин, опередивших время и технологии, но свой  след в истории удивительные австралийские автобусы, безусловно,  оставили. Oldtimer

Автопоезд, Автобус

Previous post Next post
Up