По неизвестным причинам, вы тщательно обошли тот факт, что в основе ЗИС-5 - грузовик Autocar Dispatch SA, собранный из агрегатов разных американских производителей и предназначенный для Южной Америки. Поэтому по меньшей мере странно писать, что ЗИС-5 - "единичный случай в истории автомобилестроения, когда новая модель идет в производство вот так сходу, без изучения экспериментальных образцов, без доводки, устранения конструктивных просчётов и еще множества процессов, предшествующих началу серийного выпуска машин". По факту - машина изначально простая, агрегаты известные, технология производства давно отработана. Причем не в СССР, а США. На неудачной фотографии "Катюши" - безграмотная подделка, у которой даже ради приличия отсутсвует защита кабины, бензобака и винтовые упоры-домкраты. Вообще, установка катюши на ЗИС-5 - мера вынужденная, и практиковалась с 15 октября 1941 г. до начала 1942 года, т.е. 2.5 месяца.
Почему же? Мне абсолютно пофик на политику, просто Отокар предшественник АМО-3 всё же, а не непосредственно ЗИС-5. Вот наш ГАЗ АА абсолютно уместно с ФОРД АА сравнивать, а ЗИС-5 напрямую с Отокар скорее нет.
Мне тоже пофиг политика, но неужели Вы, который так хорошо описали все технические тонкости данного автомобиля и не заметили, что снимок с Катюшей элементарный фейк? Что и подметил Олег. У меня ещё с детства отложилось в памяти, что во всех старых кинохрониках символ Катюши - Студебеккер с направляющими рельсами для ракет. Видимо, наш Боливар не подходил к такой роли. Можно об этом было и сказать, ничего зазорного в том нет, что мы начали гибко использовать более приспособленную технику для нужд фронта.
Про "Катюши" писали и раньше. Их устанавливали на трёхосный грузовик ЗИС-6 (в принципе - это грузовик Форда). Во время войны он был снят с производства для того, чтобы увеличить выпуск ЗИС-5. И были попытки установки "Катюш" на шасси ЗИС-5, но при стрельбе он в отличие от ЗИС-6 опрокидывался. Поэтому на шасси ЗИС-5 "Катюши" не выпускали и стали устанавливать на Ленд-Лмзовские Студебеккеры, как наиболее подходящий для этих целей грузовик. А экземпляр на фото - это скорее всего вариант для киносъёмок фильма "Привет от Катюши". Но и по созданию автомобилей - прежде, чем создать что-то новое, надо изучить мировой опыт, чтобы не изобретать велосипеда, а потом разработать. Конструкторы США были первыми в изобретении и организации производства автомобилей - им в этом повезло. Все автомобили и похожи друг на друга, потому что законы физики обойти нельзя. Разработки конструкторов всего Мира принадлежат заслуживают уважения и принадлежат всему человечеству, вне политики.
А нельзя было Автору хотя бы вкратце написать что-то похожее, а не мимоходом констатировать факт, как-будто само собой разумеющееся, что этот автомобиль ну, прям" какой-то был чудо-универсал? Даже "Катюша" без него ни ногой... И в хештеге ЗИС-5 рядом с "Катюшей" значится. Ну не выдерживал он дикий норов "Катюши", и что мы из-за этого меньше будем уважать легендарный наш автомобиль? А как хорошо начал - и про ключ на семнадцать, и про простоту в обслуживании... И всё равно надо было еще один орден автомобилю прицепить, чтобы другому не досталось. Как это всё знакомо... З.Ы. Спасибо Вам за развернутый ответ. Я всегда считал, что вклад советских конструкторов в отечественную разработку новых типов вооружений и адаптацию поставляемого нам вооружения из других стран сыграл решающую роль в этой страшной войне.
>>> А нельзя было Автору хотя бы вкратце написать что-то похожее, а не мимоходом констатировать факт, как-будто само собой разумеющееся, что этот автомобиль ну, прям" какой-то был чудо-универсал?
>>> Грузовик ЗиС-5В послужил и в качестве шасси для установки легендарной «Катюши», системы реактивного залпового огня, приводившей в ужас гитлеровцев, прозвавших её «Сталинским органом», из-за звука, издаваемого ракетами во время полёта.
Я не журнал листаю, а читаю написанную Вами статью. Если я начну листать Ваш журнал, то, возможно, еще какие-нибудь несоответствия обнаружатся. Боюсь :)
Ну тогда я повторяю, статья конкретно об этом автомобиле. Именно об этом и ни о каком другом. В статье про Студебеккер будет упомянуто что они служили и в качестве шасси для "Катюш", в статье про "Опель-блитц" будет написано что они применялись в армии Вермахта, в статье про Доджи еще что-то будет, но не будет упоминаний о ЗИС-5 к примеру. Мне насрать на политику, идеологию, и т.д., я пишу про машины.
Про машины Вы пишете хорошо, с профессионализмом, но в данной статье Вы упомянули об установке на её шасси "Катюши", что не есть правдой. Да еще и разукрасили картинкой, на которой Вас и подловили. Я понимаю, что данная статья приурочена к майским праздникам, но Вы, как специалист более ответственно подходите к своей информации. А на Студебекер мне начхать. Лучше о новой машине нашего Президента поговорить...
>>> в данной статье Вы упомянули об установке на её шасси "Катюши", что не есть правдой. Да еще и разукрасили картинкой, на которой Вас и подловили.
Ну ок, можете поехать в Новосибирск и в железнодорожном музее лицезреть одну из немногих "БМ-13" на шасси ЗИС-5. Фото машины есть в этом посте https://www.drive2.ru/b/484695787800887349/ вряд ли музей такого уровня стал бы выставлять в качестве экспозиции несуществующую машину.
А о новой машине Президента я не напишу так как мало что о ней знаю это раз, и новыми машинами я в принципе не очень то интересуюсь, моя страсть - олдтаймеры и янгтаймеры )
То что "Катюша" стоит на базе ЗИЛ-157КД - верю, но это уже после войны. А вот в той другой, такое впечатление, что кабина деревянная. Не верю. :) Что за город ?
Поэтому по меньшей мере странно писать, что ЗИС-5 - "единичный случай в истории автомобилестроения, когда новая модель идет в производство вот так сходу, без изучения экспериментальных образцов, без доводки, устранения конструктивных просчётов и еще множества процессов, предшествующих началу серийного выпуска машин". По факту - машина изначально простая, агрегаты известные, технология производства давно отработана. Причем не в СССР, а США.
На неудачной фотографии "Катюши" - безграмотная подделка, у которой даже ради приличия отсутсвует защита кабины, бензобака и винтовые упоры-домкраты. Вообще, установка катюши на ЗИС-5 - мера вынужденная, и практиковалась с 15 октября 1941 г. до начала 1942 года, т.е. 2.5 месяца.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
З.Ы. Спасибо Вам за развернутый ответ. Я всегда считал, что вклад советских конструкторов в отечественную разработку новых типов вооружений и адаптацию поставляемого нам вооружения из других стран сыграл решающую роль в этой страшной войне.
Reply
Вам кто-то запрещает полистать весь мой журнал?
Reply
Я не журнал листаю, а читаю написанную Вами статью. Если я начну листать Ваш журнал, то, возможно, еще какие-нибудь несоответствия обнаружатся. Боюсь :)
Reply
Reply
Reply
Ну ок, можете поехать в Новосибирск и в железнодорожном музее лицезреть одну из немногих "БМ-13" на шасси ЗИС-5. Фото машины есть в этом посте https://www.drive2.ru/b/484695787800887349/ вряд ли музей такого уровня стал бы выставлять в качестве экспозиции несуществующую машину.
А о новой машине Президента я не напишу так как мало что о ней знаю это раз, и новыми машинами я в принципе не очень то интересуюсь, моя страсть - олдтаймеры и янгтаймеры )
Reply
Reply
Очень даже выдерживал! В нашем городе стоит БМ-13-16 на базе именно ЗИС-5В, которая участвовала в обороне города.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment