У известного обозревателя автомобилей - «капсул времени» появилась на обзоре довольно странная машина. Это ВАЗ-2101, известная всем нам «Копейка» 1981 года выпуска, с пробегом якобы, в три с половиной тысячи километров, и лично у меня возникли большие сомнения в реалистичности этой истории.
![](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/309498/309498_800.jpg)
(
Read more... )
"Копейки" с изначальным кузовом (передний фартук без прорезей, клыкастые бамперы, "копеешные" задние фонари) выпускались безо всякого рестайлинга вплоть до окончания производства собственно "копейки" в 1983 году. Одновременно с "копейкой" с 1974 года выпускалась "одиннадцатая" - с прорезями в переднем фартуке, обрезиненным бампером без клыков, "11-ми" задними фонарями. С 1977 года (если верить Википедии) появилась модель 21013 (одиннадцатая с копеечным мотором). При этом 2101 и 21013 считались разными моделями, стоили разных денег (21013 рублей на 500 дороже) и на них были разные очереди на предприятиях. Единственное, что унифицировали - облицовку радиатора (с 1976 года). Колёсные диски с 8-ю длинными прорезями ставили на 2101, 21011 и 2102, с круглыми - на 2103, 2106 и экспортные 2102 (я видел двойки даже с шильдиками "LADA 1600", насколько это соответствовало действительности - не знаю). Разномастная комплектация колёсами началась уже в 90-е. Помнится, когда я брал свою первую машину 21053, она была с шестёрочными колёсами, а рядом на площадке стояли 2106 с пятёрочными.
В данном случае - вполне нормальная "копейка". В цвет "адриатика" Жигули красили с лета 1980 года (за пару месяцев до Олимпиады) и по 1985 год (первые партии 2108). Расцветка году выпуска соответствует.
Кстати: смесь кузовщины 2101 и 21011 выдаёт кузовные ремонты тех времён, когда "копеечной" кузовщины уже не было в продаже. Чаще попадались, впрочем, 2103, частично превратившиеся таким образом в 2106.
Reply
Leave a comment